Оксана Мишина
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
Я, Мишина Оксана Владимировна, воспитатель подготовительной группы комбинированной направленности. Закончила филологический факультет Челябинского государственного университета по специальности «Русский язык и литература». Получила дополнительную специализацию по психологии. Начала свою педагогическую деятельность в средней школе, но затем перешла на работу в организацию дошкольного образования. У меня более 20 лет стажа в должности воспитателя, за плечами опыт проведения открытых занятий, родительских собраний, участие в методических объединениях, детских утренниках. Я прошла профессиональную переподготовку, которая дает мне право заниматься воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья.
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную позицию.
Я стараюсь так организовать воспитательный процесс, чтобы через игру дети учились добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и в команде. Большое значение придаю тому, чтобы сформировать у своих воспитанников умение отвечать за результаты своего труда и умение добиваться единой цели, поставленной перед коллективом.
Корректность, грамотная речь, доброжелательность, коммуникабельность помогают подобрать ключик к каждому воспитаннику, найти общий язык с родителями и коллегами.
Особый интерес у меня вызывает деятельность, связанная с экологической направленностью. Помочь ребенку осознать себя частью окружающего мира, научить его жить в гармонии с ним – одна из главных задач дошкольного воспитания. В этот период очень важно обратить внимание детей на жизнь природы, тесную связь всех ее элементов. Постепенно у ребенка начинают формироваться представления о природе, возникает стремление понять ее законы, научиться жить в гармонии с окружающим миром. Наряду с этим закладываются такие нравственные качества как доброта, милосердие, любовь к природе. Знания, полученные в дошкольном детстве, помогут в дальнейшем в изучении предметов экологической направленности в школе.
Не меньший интерес вызывает и художественно-эстетическое направление в воспитании дошкольников. Я стараюсь развить в детях творческое начало. Через изобразительную и музыкальную деятельность, через театрализованные постановки, участие в конкурсах чтецов дети получают возможность раскрыть себя, свои возможности.
В своей работе я стараюсь понять каждого ребенка, строить воспитательный процесс с учётом потребностей и возможностей детей. Важно помочь ребёнку осознать собственную значимость, развить и укрепить его физически и интеллектуально.
Необходимо, чтобы каждый ребенок получил и запомнил ощущение своего (пусть маленького) личного успеха. Это помогает двигаться дальше, вызывает желание узнать больше, дает толчок к дальнейшему самосовершенствованию. Закончить свое эссе я хочу небольшим стихотворением, отражающим, на мой взгляд, суть работы воспитателя:
В детский сад пришла работать,
В голове полно идей.
Но считаю в жизни главным –
Воспитание детей.
Чтобы знали обо всем,
Чтоб росли и не болели,
Чтоб друг другу помогать
И мечтать они умели.
У нас с утра до вечера
Идет работа важная.
Учу, играю, пробую,
Чтоб донести до каждого.
Как завязать шнурочки
На маленьких ботинках,
Рассказ составить красочный
С опорой на картинку.
Как с другом не поссориться,
С природой подружиться.
Свои способности развить,
Свое здоровье сохранить
И многого добиться.
Быстро подрастут ребята.
Их успех – моя награда.
Хочется, чтоб помнили взрослые:
Мир начинается с детского сада.