Елена Семенова
Эссе «Моя профессия — педагог детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя профессия – педагог детского сада. В статусе воспитателя я работаю уже пятый год. В настоящее время мои воспитанники это дети младшего дошкольного возраста от 2 до 3 лет.
Основной задачей в своей работе считаю успешное развитие самостоятельной, целеустремленной, социализированной личности ребенка, приобретение им знаний и умений. Каждый ребенок индивидуален и не повторим. Каждый ребенок – это глубокий интересный мир, полный ярких красок и веселого смеха. Это пытливый ум, открытый всему новому и неизвестному. Это счастье, которого никогда не бывает много.
Публикация «Эссе „Моя профессия — педагог детского сада“» размещена в разделах
Большое внимание в своей работе я отдаю созданию психологического комфорта в группе, осуществлению индивидуального, дифференцированного подхода к каждому ребенку с учетом его физического состояния и уровня умственного развития, формированию взаимоотношений детей между собой и в общении с взрослыми, с окружающим миром, физическому воспитанию. Считаю, что здоровье детей в первую очередь способствует их успешному развитию. Подвижные игры на прогулке, физкультминутки в группе, закаливающие процедуры приносят не малую пользу, и детям они очень нравятся. Но что бы я могла сделать без помощи родителей? Они неотъемлемые участники образовательного процесса, всегда интересующиеся, желающие узнать что-то новое.
Чтобы разнопланово подходить к воспитанию детей, современному воспитателю необходимо быть творческим, артистичным человеком, способным увидеть большое в малом, в каждом ребенке видеть яркую неповторимую личность, понимать, что работа в детском саду это не только дети, это их мамы и папы, это каждодневный труд иногда не заметный, но так не заменимый. Эти истины лежат в основе моей работы.
Перемены в жизни общества происходят очень быстро, требования к образованию также постоянно растут, деятельность педагога должна быть направлена на развитие и формирование человека, на его духовное развитие, на сотворение личности.
С принятием ФГОС ДО произошли изменения в системе образования. Были определены новые стандарты и требования к воспитателю, необходимые трудовые умения и знания, позволяющие качественно решать профессиональные задачи. Воспитателю необходимо обладать знаниями специфики дошкольного образования и особенностями организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. В соответствии с новыми требованиями воспитатель должен уметь организовывать совместную и самостоятельную деятельность детей, обеспечивая их развитие; реализовывать педагогические методики физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста; оценивать и анализировать результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития с помощью методов психолого-педагогического мониторинга. Используя методы и средства для психолого-педагогического просвещения воспитатель должен уметь выстраивать партнерские отношения с родителями или законными представителями детей, с целью решения образовательных задач. Для реализации и оценки образовательной работы с детьми, составления различной документации воспитателю необходимо владеть информационно-компьютерными технологиями.
Для успешной продуктивной деятельности воспитателю необходимы знания основных принципов психологических подходов: культурно-исторического, деятельностного и личностного; знания общих закономерностей развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей; основы теории физического, познавательного и личностного развития детей. Понимать высокую ответственность за жизнь, здоровье и развитие детей. Уметь проявлять терпение, быть доброжелательным и беспристрастным, понимать возможности каждого ребенка. Следить за собственной культурой речи, поведения и общения. Следить за изменениями в культуре для детей (книги, фильмы, игрушки и пр.).
Все вышесказанное говорит о том, что воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, используя достижения педагогической науки и передовой практики, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
В свое работе я руководствуюсь вышеуказанными стандартами. Своевременно повышаю свою квалификацию. Посещаю семинары и практикумы. Использую в своей работе различные методы и методики, читаю периодические издания. Считаю что требования, предъявляемые к воспитателям, высокие, но при этом необходимые. Они охватывают широкий круг знаний, что позволяет быть разноплановым, образованным и профессионально грамотным педагогом.
Однако, в работе педагогов детского сада, как у опытных, так и начинающих, могут возникать те или иные трудности, например связанные с материально-техническим обеспечением группы, методическим сопровождением, владением информационно-компьютерными технологиями.
Для успешной работы воспитателя необходима неразрывная связь с процессом его личностного и профессионального развития, что должно быть определено в методической работе ДОУ. Не стоит исключать и обмен опытом между воспитателями на открытых мероприятиях, в виде проведения круглых столов, в виде наставничества для молодых специалистов. Хорошее материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствующее современным требованиям поможет педагогу реализовать инновационные подходы в воспитании подрастающего поколения.
Работа воспитателя заключается не только в непосредственном контакте с детьми и их родителями, а также в тесном сотрудничестве с другими работниками детского сада - музыкальным руководителем, физкультурным работником, помощником воспитателя и т. д.
Моя профессия – педагог детского сада. Каждый день я прихожу на работу и отдаю частицу своей души, вкладываю частицу своего сердца в каждого ребенка, мне хочется верить, что этот мир становится добрее и лучше…