Татьяна Безуглова
Эссе «Моя-профессия педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник.»
(Гётте Иоганн)
Мой стаж работы воспитателем совсем небольшой всего два года, но за этот период я поняла как труден путь для совершенства. Когда я в первый раз переступила порог детского сада, то почувствовала детскую радость. Меня приветствовала жизнь маленьких сердец, которые смеялись, пели, задавали тысячи вопросов и ждали с нетерпение ответа. Горящие маленькие глазки искрились детской любовью, искренностью, чистотой. И меня поразило чувство удовлетворенности вот - Моя Мечта, В первое время я сравнивала предыдущую работу и работу в детском саду, и поняла первая работа дала мне терпения, мудрость, и я поглощала, вторя работа – я с огромным удовольствием стала отдавать- учить, воспитывать, дарить тепло.
Публикация «Эссе „Моя-профессия педагог“» размещена в разделах
Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям. Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.
И придя работать воспитателем в детский сад, я поняла, насколько прав был автор цитаты. Ведь дети очень тонко чувствуют любое эмоциональное состояние педагога. Если они уловили вашу неуверенность или вашу неискренность, то они тотчас же отреагируют на это своим поведением.
Я точно знаю, что мои маленькие ребятишки меня не боятся, даже тогда, когда я бываю с ними строга. Мы большие друзья, а друзья искренне относятся друг к другу: искренне радуются успехам друг друга, искренне сердятся на поступки, которые им неприятны, искренне расстраиваются, если кому-то из нас больно или обидно, искренне заботятся друг о друге.
Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Мы создаем вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания и искренне заинтересованы в успешной судьбе каждого ребенка. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.
Не каждому человеку суждено видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, которые каждый день встречают тебя с улыбкой и вопросом " А что мы сегодня будем делать?" или предлагает по играть в " Детский сад"непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.
Высшая награда – это счастливые улыбки ребятишек, их доверие, признание и любовь.
А своё эссе я хочу закончить словами выдающегося русского педагога
К. Д Ушинского «Приступая к святому делу воспитанию детей, мы должны глубоко сознавать, что наше собственное воспитание было далеко не удовлетворительно, что результаты его большею частью печальны и жалки и что, во всяком случае, нам надо изыскивать средства сделать детей наших лучше нас.»