Инна Омельченко
Эссе учителя-логопеда «Моя профессия — мое призвание»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя профессия - моё призвание»
Логопед, как волшебник в сказках, через множество трудов и препятствий ведет малыша к умению красиво и четко говорить.
Логопед – больше чем специальность, ответственнее, чем профессия.
Быть логопедом душа мне подсказала,
Видно быть с детьми – судьба моя!
О другом я вовсе не мечтала:
Детский сад – смысл жизни для меня.
Взгляд детей мне душу согревает,
Их энергия мне силу придает.
Детский смех весельем заряжает,
Дружба детская меня не предаёт.
Темочки:
Когда - то очень давно путь дошкольного работника выбрала моя бабушка, посвятив всю свою жизнь детям. Воспитателем детского сада уже много лет работает моя мама. Поэтому, закончив школу я сразу поступила в ЛГУ им. Пушкина на кафедру коррекционной педагогики и психологии. После окончания университета в 2007 году вернулась в родной город и поступила на работу в ДОУ «Детский сад № 9». В 2010 году закончила Академию управления и экономики по специальности педагог – психолог.
Теперь, Я – логопед!
И это важная грань моего счастья. С замиранием сердца я жду чистой, красивой и правильной речи моих воспитанников, в которой будет слышен и мой голос. Восхищаюсь и удивляюсь даже крошечному успеху в развитии речи детей! Вместе с нами радуются и родители, едва сдерживая эмоции.
Ведь мамы и папы, бабушки и дедушки – первые помощники в нашем нелёгком деле. Очень важно до них донести, что во многом наш успех зависит и от их кропотливого труда, от желания помочь своему ребёнку. Я всегда стараюсь строить доброжелательные, доверительные отношения с родителями. Считаю своей обязанностью выслушать, понять, успокоить каждого, а главное – вселить ему надежду на успех. Чтобы каждый из них обязательно верил в то, что всё получится, и эта вера передавалась детям.
Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно. В основе построения образовательного процесса использую принцип комплексно-тематического планирования, стремлюсь творчески подходить к его организации. На своих занятиях стараюсь максимально использовать разнообразные виды детской деятельности (двигательную, коммуникативную, познавательную, музыкальную, художественную литературу) и их интеграцию с целью эффективности образовательного процесса и развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
Но в первую очередь в своей работе я ориентируюсь на использование игровой технологии, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка и использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
Ведь в настоящее время проблема сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей приобретает глобальный характер, она является первой по актуальности среди множества других проблем обучения и воспитания детей. А для детей с ограниченными возможностями здоровья работа по оздоровлению становится особенно значимой.
Важное значение придаю дыхательной гимнастике, ведь ряд речевых нарушений в своей основе имеют нарушения физиологического и речевого дыхания и работа по «постановке» правильного дыхания просто необходима для детей-логопатов. С помощью инновационной технологии Александра Сметанкина «БОС – Здоровье» дети учатся правильно дышать в ритме открывания картинок на мониторе – вдох легкий, короткий, выдох длинный, плавный.
Кроме того использую компьютерную технологию коррекции общего недоразвития речи «Игры для тигры». Данная технология предоставляет возможность использовать разные анализаторы в процессе выполнения упражнения контролировать себя: ребенок как бы видит основные компоненты устной речи на основе зрительных образов. В рамках системного многопланового подхода к коррекции речевых нарушений программа включает в себя серии упражнений различной сложности. Они объединены в 4 блока; «Звукопроизношение», «Просодика», «Фонематика», «Лексика». Каждое занятие с использованием компьютерной технологии является комплексным, то есть представляет собой сочетание традиционных и компьютерных средств коррекционного обучения и развития, которое помогает создать индивидуальный подход к каждому ребенку в соответствии с его индивидуальными возможностями и образовательными потребностями.
Значение развития мелкой моторики трудно переоценить: чем более ловкие пальчики – тем более гибкий ум. Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организма в целом. На таких занятиях я использую не только стандартные приемы, но и пальчиковые игры и упражнения с нестандартным оборудованием: прищепки, решетки, катушки, крупные и мелкие бигуди, многогранные палочки, массажные ролики, мячи разных размеров. Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, снижает психоэмоциональное напряжение.
В качестве сухого бассейна я использую различные крупы и бобовые, бусины, мозаики, пуговицы, для смены кинестетических ощущений – колкие массажные ролики и мягкие пластиковые шарики. Су – Джок терапия помогает стимулировать активные точки, расположенные на пальцах рук ребёнка при помощи различных приспособлений (шарики, массажные су-джок мячи, кольца, шишки, грецкие орехи, колючие валики, аппликаторы Кузнецова).
Криотерапия - использование игр со льдом усиливает приток крови к месту воздействия, активизирует работу полушарий головного мозга.
Для достижения лучших результатов в работе по постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, применяю такой метод как биоэнергопластика - это содружественное взаимодействие руки и языка, которое активизирует и синхронизирует работу полушарий головного мозга. Совместные движения руки и артикуляционного аппарата способствует привлечения интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики.
Использование кинестетических и кинезиологических упражнений – «упражнений для ума» позволяет активизировать связи между различными отделами коры головного мозга, развивать сенсорику, внимание, мышление, память.
Логопедический массаж и самомассаж как активный метод механического воздействия, изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата, способствует коррекции произносительной стороны речи.
У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются нарушения в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации, справится с этими недостатками помогает нам логоритмика, пластические этюды и психогимнастика, которые создают богатейший потенциал для развития сферы эмоций и улучшения в области связной речи.
В начале 2011 – 2012 учебного года в подготовительную к школе логопедическую группу было зачислено 12 детей. 7 из них имели ОНР 3 уровня, кроме того 4 - ЗПР, 5 детей ФФНР. На конец года по результатам ПМПК ОНР 4 уровня имели 2 детей, диагноз ЗПР был снят со всех детей. Что говорит о положительной динамике развития речи детей.
Таким образом, применение системы здоровьесберегающих технологий, способствует личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребенка, и в целом ведет к снижению заболеваемости, помогает укрепить физическое и психическое здоровье детей.
Все мои знания, все мои душевные силы для них, и мы вместе творим: трудное делаем привычным, привычное делаем легким, легкое – красивой и правильной речью! Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая.
Каждый год в мае я присутствую на выпускном вечере. С замиранием сердца и слезами на глазах слушаю моих воспитанников. Я верю, что мои маленькие артисты станут хорошими режиссерами своей жизни, а в их чистой, красивой и правильной речи будет слышен и мой голос…
Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить,
Смеяться, плакать, но при всём при этом
Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.