Ксения Непомнищая
Эссе инструктора по физической культуре «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Каждому человеку соответствует определенный род деятельности, который делает его полезным для общества и одновременно приносит ему счастье». М. Баррес.
Я согласна со словами К. Д. Ушинского, который писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».
Началась моя профессиональная деятельность с большого интереса. У меня будут воспитанники, с которыми мне нужно будет правильно и грамотно организовать образовательный процесс по физическому развитию. Работать с детьми, у которых совершенно сумасшедший темп жизни: они задают сто вопросов в минуту, в ту же минуту, раз по пять ссорятся, дерутся, мирятся.
Публикация «Эссе инструктора по физической культуре „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Эссе воспитателей и педагогов
- Эссе инструктора по физической культуре
- Темочки
Что же особенного в этой профессии – инструктор по физической культуре?
Сохранение, укрепление и преумножение здоровья детей – вот важнейшая цель моей профессии. Ведь дети – наше будущее, а здоровый ребёнок – это самая главная ценность общества, залог его успешного развития.
инструктор по физической культуре должен быть и тренером, и психологом, и массовиком затейником, и педагогом, и мои занятия – это часть воспитательного процесса. Нельзя не согласиться с великим педагогом А. С. Макаренко, который сказал: «Воспитатель должен так себя вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент…» Я стремлюсь стать именно таким человеком. Я считаю, что для этого у меня есть много. Прежде всего – это мои воспитанники. Я очень хочу, чтобы они выросли здоровыми, активными, успешными, умели преодолевать трудности и не сдавались перед препятствиями, чтобы они любили спорт и вели здоровый образ жизни. И поэтому я стараюсь своим личным примером побудить их к этому, чтобы часть моей любви к своему делу, к детям, к спорту перешла в их сердца и нашла выход в светлых начинаниях и стремлениях. Воспитывая, обучая, передавая свои знания, в будущем хочется видеть этих детей не просто здоровыми и успешными, но и непременно счастливыми!
Невозможно добиться успехов в работе, если не любить то, чем занимаешься. Я соглашусь со словами писателя М. Горького, который писал: «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества».
Когда в свой труд вкладываешь частичку души, всё светлое и доброе, что имеешь - вот тогда появляется возможность добиться высоких результатов. Но результативность занятий по физкультуре с воспитанниками проявляется не только в стабильном овладении ими определёнными навыками и умениями, разучивании движений и прочее (хотя это и очень важный показатель). Об успешности работы будут говорить желание ребят снова и снова посещать занятия по физической культуре, радость, полученная от физических упражнений, желание вести здоровый активный образ жизни, заниматься спортом. Видеть счастливые улыбки на лицах детей, которые освоили новые движения, комплексы, которые учатся справляться и работать со своим телом, не поддаваясь минутным слабостям, огорчениям, неудачам, — это огромная награда для педагога. Помимо физических навыков на занятиях формируется дисциплинированность, умение работать в команде, умение преодолевать себя, уверенность в себе, а так же ответственное и бережное отношение к своему здоровью.
В своей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти. Я не привыкла стоять на месте. Поэтому, пути реализации своего профессионального потенциала я нахожу в участии различного рода конкурсах, семинарах. Важным условием своей профессиональной деятельности считаю сотрудничество с коллегами. Кроме взаимодействия по вопросам образования и развития воспитанников, вместе участвуем в общественно значимых мероприятиях, особенно связанных с физической культурой и спортом. ТакЯ люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Я педагог, и точно знаю, что сделала правильный выбор.
Я знаю, что не напрасно тружусь, я — инструктор и этим горжусь.
Свое эссе я хотела бы закончить высказыванием американского мыслителя Генри Дэйвида Торо:
«Если человек уверенно движется вперед к своей мечте и стремится жить такой жизнью, какую он себе вообразил, то успех придет к нему в самый обычный час и совсем неожиданно».