Анна Мищенко
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Еще в школе я мечтала стать педагогом и судьба распорядилась так, что моей детской мечте суждено было сбыться. И вот я с волнением жду, когда пойду в первый раз в детский сад, но уже не ребенком, а взрослым человеком… на работу. Впервые входя в группу, я не знала, как подойти к детям, но все произошло, как то само собой. Когда ты настроен доброжелательно, дети это чувствуют и сами тянутся, надо было только подхватить эту ниточку, из которой потом мы вместе с детьми сплели кружево наших взаимоотношений.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Со стороны работа воспитателя кажется радужной и безоблачной, одни беззаботные игры. Но когда погружаешься в этот мир, тогда начинаешь понимать, что наша работа это не только веселье.
Что есть работа педагога дошкольного воспитания? Что самое главное в нашей работе? Я думаю, что самое главное – это ребенок, каждый со своим характером, со своими привычками, со своим опытом, со своими предпочтениями, со своими радостями и переживаниями. И нет ничего ценнее, чем маленький человек готовый принимать то, что мы ему предложим, и мы ответственны за то, каким вырастет ребенок.
Работа педагога это огромная ответственность, ведь общество и конкретные родители доверяют нам самое дорогое, что у них есть – своих малышей. Поэтому важно уметь создать атмосферу бережности, доброжелательности, уважения и понимания, всегда быть внимательным и профессиональным в контакте с детьми, вызывать интерес, поощрять активность и стремление к сотрудничеству. Воспитатель не может просто работать с детьми, он живет событиями их жизни, делит радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.
Воспитатель должен уметь быть ребенком, проникать в мир детских фантазий, чувств и переживаний. Если я мало думаю, смеюсь, чувствую, играю, творю, то, как же я смогу научить всему этому своих ребятишек. Ведь мы не замечая этого, воспитываем детей своим собственным примером, каждым своим поступком и это возлагает большую ответственность на педагогов.
В нашей работе бывают моменты, когда трудно выразить словами чувство восторга, ты видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом или подержаться за руку. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут новых идей, игровых замыслов, интересных дел, чтобы эмоционально откликнуться на новые познавательные события. Это ни с чем несравнимые ощущения, когда кажется что твоя работа это самое лучшее дело на земле и всех трудностей как небывало.
Мне кажется, невозможно быть воспитателем только на работе, невозможно пройти мимо знакомого ребенка встретив его на улице в нерабочее время, и не улыбнуться ему или не ответить на вопрос. Воспитатель это работа круглосуточная, это образ жизни. Личность воспитателя многогранна, так как она сочетает в себе профессиональную компетентность, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще у воспитателя в распоряжении есть улыбка, ласковые и добрые слова для каждого ребенка.
Я думаю, что предназначение человека, решившего посвятить себя воспитанию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь детям пройти трудный путь становления личности и стать самостоятельными, заботливыми и добрыми людьми.