Надежда Витальевна Соколова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций.
Темочки:
Наверное, каждый из нас задает себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять нашел ты свое место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор – природная склонность к какой-то деятельности или, как часто говорят судьба. У всех это происходит по-разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте сам того не ведая, а нужно ли тебе это понимаешь только сердцем, что стучит в груди. От того какую профессию ты выбрал, легла она тебе в душу, зависит мир твоего благоденствия.
Профессия воспитателя в детском саду нашла меня почти сразу. Быть педагогом я мечтала с детства и после окончания института моя мечта сбылась, я стала учителем в техникуме. В детский садик я пришла по воле жизненных обстоятельств. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Уверена, что работа воспитателя является важным, нужным и благородным делом, Это — высокая миссия, предназначение которой — сотворение Личности, утверждение человека в человеке! А этим уже сказано все.
Мои высшие достижения обычные и простые и в то же самое время главные – любовь детей, их желание идти в детский сад, в группу и нежелание оттуда уходить.
Я вижу, как мои воспитанники стали личностями, имеют благополучные семьи, любят своих детей, увлеченно работают, а многие из них, с большим уважением ко мне, водят своих детишек в группу.
Основной принцип моей работы строится на способности и умении видеть в ребенке личность с собственными развивающимися взглядами и пониманием. Для меня главное, чтобы ребенок находился в атмосфере эмоционального комфорта. Поддерживать и развивать личность – основа работы.
ВОСПИТАТЕЛЬ - это не только профессия,
это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек,
это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом,
своим талантом, своим желанием постоянно меняться,
преобразовываться, совершенствоваться.
Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Считаю, что в век великих перемен, с введением ФГОС, важно шагать в ногу со временем, чтобы быть востребованным и современным педагогом.
Мои воспитанники – дети раннего возраста, с 1,5 до 3 лет, поэтому весь воспитательно - образовательный процесс организую с учетом психолого -физиологических особенностей детей данного возраста.
Использую технологии разноуровнего обучения, развивающего обучения, проектный метод, элементы ТРИЗ, здоровьесберегающие технологии, информационные технологии.
Особое внимание уделяю вопросам организации адаптации малышей к условиям дошкольного учреждения. Образовательную деятельность с детьми осуществляю в тесном сотрудничестве с родителями.
Мой подход к работе с детьми раннего возраста основан на комплексно – тематическом планировании с учетом принципа интеграции образовательных областей и учета их возрастных индивидуальных особенностей.
В своей деятельности основываюсь на развитии конструктивных способностей у детей раннего возраста. Считаю, именно конструирование формирует у ребенка раннего возраста конструктивные представления и конструктивное мышление, творческие способности, развитие поисковой деятельности во всех видах и формах. Все это является необходимым условием не только умственного развития, но и развития личности в целом.
При работе с детьми я дополняю и обогащаю предметно – развивающую среду группы, предоставляю детям разнообразные конструктивные материалы и возможность пользоваться ими по своему усмотрению, выбирая тематику игр с учетом их возрастных особенностей, совместно организую деятельность с детьми и детей друг с другом, обеспечиваю взаимосвязи непосредственно - организованной конструктивной деятельности с их самостоятельной деятельностью, взаимосвязываю конструирование с другими видами деятельности (игрой, сочинением сказок и др.) и включаю его в широкий спектр событий детской жизни, использую интеграцию конструирования с другими образовательными областями. С детьми и родителями нахожусь в сотрудничестве и тесных партнерских отношениях.
В работе использую средства ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор,
принтер, телевизор, фотоаппарат, рroShow Producer, фотошоп.
Считаю, что работа воспитателя групп детей раннего возраста с родителями очень ответственна, но успех моего труда, его действенность во многом зависит от того, насколько родители с первых дней нахождения ребенка в детском саду проникнутся доверием ко мне, убедятся в том, что теперь их заботы о малыше разделит заботливый, добрый, знающий и умелый педагог.
Мои дети, словно веселые капельки дождика, а под каплями дождя улыбается земля. Зеленеет, хорошеет, все на ней цветет и зреет.
Сегодня я с гордостью могу сказать: «Горжусь профессией своей, зато, что детство проживаю многократно».
На свете много есть профессий разных,
И в каждой кроется прелесть своя.
Но всех благородней, милее и краше
Есть та, кем работаю я!