Ахпашева Екатерина Андреевна
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФ ИЯ»
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
У каждого человека свой путь – путь, который он выбирает. К профессии воспитателя я шла очень долго. О педагогическом труде знала не понаслышке. Моя бабушка - педагог со стажем. Для меня было честью и большой ответственностью пойти по ее стопам.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Будучи школьницей, в летнее время, я подрабатывала младшим воспитателем. Сама, с трепетом и удовольствием, наблюдала за работой воспитателей: за тем, как они встречали детей по утрам, как радовались успехам воспитанников, тщательно организовывали занятия и готовились к утренникам. Тогда, ко мне пришло четкое понимание того, что это моя профессия.
Окунувшись в работу воспитателя с головой, определила: здесь не бывает людей «на время». Работа педагога – это навсегда!
Мое правило – никогда не оставлять дело незавершенным. Тем более, если это касается ребенка. Для меня является неприемлемым, раскрыть душу перед воспитанником, стать для него значимым человеком, возможно примером, а затем уйти, оставить, не неся за это никакой ответственности.
Моя философия - смотреть на мир глазами воспитанников, постоянно находиться в поиске чего-то нового, ждать и искать вдохновение в каждом дне, не бояться экспериментировать, творить.
Воспитателю, никогда не должно быть скучно. Если ловишь себя на мысли, что ты заскучал, значит необходимо изменить тактику, направление деятельности, получить дополнительные знания. А может, попросить совета у детей! Часто, их непредсказуемый, позитивный и неожиданный взгляд на мир, позволяет найти важное решение и, даже, поменять мировоззрение по тому или иному вопросу. Мне интересно учиться у детей. Я верю что, что каждый ребенок талантлив по-своему. Главное, не оставаться равнодушным ко всему происходящему, вовремя разглядеть, заметить этот талант, дать правильный совет, найти точки взаимодействия с родителями по вопросу развития способностей воспитанников.
Профессия воспитателя во многом трудна и специфична. Ее результат виден не сразу. Она требует постоянного совершенствования, оттачивания навыков.
Самообразование – важнейшая часть моей работы. Семинары, вебинары, практикумы, конференции, курсы повышения квалификации - это то, чему я уделяю много времени. Дистанционный формат образования, ИКТ-технологии, современные методики развития (кинезиология, нейродинамика, биоэнергопластика) выступают в моей деятельности наряду с излюбленными приемами театрализации, проектной и творческой деятельности. Как воспитатель, я примеряю на себя различные роли, профессии, перенимаю опыт коллег и, тем самым, расту и понимаю свою многогранность, а значит, становлюсь интереснее и нужнее детям.
В моем представлении воспитатель – это надежный друг и верный помощник. Я несу ответственность за детей и, во многом, формирую понятие правильного отношения и поведения. Всю свою энергию направляю на создание вокруг детей атмосферы любви и взаимопонимания. Мне важно, чтобы каждый ребёнок научился определять, распознавать, проговаривать свои собственные чувства и эмоции. Тем самым, он будет лучше понимать себя и других людей, что позволит шире открывать грани окружающего его мира.
Я, с уверенностью, называю детский сад «Рябинушка» домом, а наш коллектив – дружной семьей, искренне радуюсь успехам своих коллег и воспитанников. Их достижения дают мне силы для дальнейших свершений.
Я часто задаю себе вопрос: счастлива ли я в профессии? Уверенно отвечаю: да! Ведь моя профессия позволяет мне быть собой, жить в согласии со своей внутренней философией, достигать поставленных целей.
Я надеюсь, что мой труд даст свои результаты в дальнейшем, и я увижу своих воспитанников достойными состоявшимися людьми, гражданами России, истинными патриотами, живущими на благо своей страны и республики Хакасия.