МААМ-картинки

Эссе «Мое психолого– педагогическое кредо»

Ноздрина Татьяна
Эссе «Мое психолого– педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе "Мое психолого– педагогическое кредо"

Души твоей путеводитель,

Я лишь подсказка - не ответ,

Дорожный знак, ограничитель

Твоих ошибок и побед!

На сегодняшний день существует много профессий и любому человеку, в том числе и мне, предстояло стоять перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь…

Я очень давно мечтала стать педагогом - психологом, мне было интересно заниматься психологией, а главное я чувствовала и видела, что окружающие люди прислушиваются к моим советам, что я могу в чём - то убедить человека и помочь ему. Училась я с огромным желанием, "впитывая" каждое слово педагогов, это было безумно интересно! Сейчас я ощущаю счастье от того, что могу свои знания использовать в своей работе! Работа педагога - психолога интересная, важная, нужная, а главное, что она побуждает к постоянному самосовершенствованию, к постоянному стремлению изучать что-то новое, совершенствовать уже давно имеющийся опыт, открывать новое в хорошо известном, а дети, вообще, сплошное открытие, удивление и радость!

Публикация «Эссе „Мое психолого– педагогическое кредо“» размещена в разделах

Хочется надеяться на светлое будущее наших детей, как бы пафосно это не звучало. Моя профессия позволяет воплощать это в жизнь! Я горжусь и люблю свою профессию! Я, счастливый человек! Детский сад – маленький мир. В нем я чувствую себя свободно, легко. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. И радость, которую мне приносит моя работа, не оценивается чем-то материальным. Чувствовать ответственность, свою сопричастность к чему-то большому – это большое счастье.

Несмотря на все трудности, главным в работе педагога-психолога остаётся умение пустить ребёнка по жизненному пути честным, добрым, порядочным человеком. А мы взрослые, должны быть для них примером.

Работать педагогом - психологом - это призвание. Я считаю, в нашей стране люди до сих пор не совсем понимают роль педагогов - психологов при дошкольных учреждениях, школах. Каждый день человек решает много проблем, иногда пускает всё на самотёк, терпит то, чего не должен терпеть, ему не с кем поделиться, а квалифицированных педагогов - психологов при всей запущенности различных ситуаций можно пересчитать по пальцам.

Из множества профессий я выбрала профессию - педагог-психолог. Это был мой первый шаг в педагогику и психологию. Я много раз задавала себе вопросы: «Верный ли путь ты выбрала? Ясно ли представляешь особенности своей будущей профессии». Ответы я получила, когда началась моя работа в детском саду.

Одной из актуальных проблем в системе образования настоящее время становится обучение детей с ОВЗ. Эта группа ребят увеличивается с каждым годом, это связано с ухудшением экологической обстановки, отсутствием культуры здорового образа жизни и т. д. Какое счастье быть нужным и полезным детям, педагогам и родителям! Самое великое счастье женщины - дети, но в современном мире, в бешеном ритме жизни, часто случается так, что мамы не уделяют должного внимания своим детям и семье. А как сильно страдают ребятишки от недостатка маминого внимания.

Главный принцип моей работы «не навреди!», ведь у каждого ребёнка ещё всё только начинается. Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, становление личности. Главное, чтобы ребенок научился жить с добром в сердце, научился сопереживать, помогать и быть внимательным к людям. На занятиях с детьми мы говорим, что люди разные, объясняем почему люди и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) больше нуждаются в заботе, внимании. Моя цель - формировать представления у детей желание совершать добрые поступки.

За свой небольшой период работы я столкнулась с частым проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у дошкольников. Возник главный вопрос – Почему? Наш бешеный ритм жизни, появление все более новых усовершенствованных технологий оставляет нам меньше времени на семью, на детей. Родители большую часть времени посвящают не детям, а работе. Современная жизнь требует больших затрат. И как итог современные дети недополучают внимания со стороны родителей. Отсюда вытекают проблемы в развитии, агрессивность, тревожность, замкнутость. Дети стараются привлечь внимание родителей всеми доступными средствами. Дети и родители нуждаются в психологической помощи. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка. К сожалению, решить психологические проблемы только в условиях детского сада является недостаточным. Без взаимодействия с родителями такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.

Организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:

- создать условия в дошкольном образовательном учреждении, способствующие психологическому здоровью детей;

- обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей. В своей работе я стараюсь привлекать родителей на тренинги, где провожу упражнения и игры, способствующие лучшему пониманию чувств детей, их потребностей, помогаю взглянуть на взаимоотношения родителей и детей глазами ребёнка. Наблюдая за родителями отмечаешь, как "закрыты, закомплексованы" люди, как боятся быть естественными и непосредственными, но в ходе нашей работы они "меняются"! И я смею думать, что выбранная мною профессия педагога-психолога поможет мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты, а именно: помогать людям в разрешении их проблем, дарить им тепло, ощущать свою значимость и ценность. Я хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных проблем, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к взаимопониманию, успеху.

И я уверена, что у меня все получится, потому что я люблю детей и живу их интересами и проблемами.

Моей главной целью является помочь детям адаптироваться в обществе, стать терпимее друг к другу, а главное – помочь им раскрыться творчески, ведь в каждом из них спрятана личность, требующая уважения.

Публикации по теме:

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Моё педагогическое кредо Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора.

Педагогическое эссе «Я — воспитатель». Я каждый день, Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок - надеюсь, рад. Быть.

Педагогическое эссе «Я-Воспитатель» Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней. В. Саврасова Перед.

Педагогическое эссе «Как воспитать героя» В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических.

Педагогическое эссе «Дети — это моё счастье»Педагогическое эссе «Дети — это моё счастье» Что такое счастье? Это быть рядом с детьми. Как говорил Лорец Малогуццы. У ребенка сто языков, Сто рук, сто мыслей, Сто способов подумать,.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. Сочинение – эссе. На свете много профессий все они очень, нужны и интересны. Но, самая, лучшая - воспитатель.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Эссе «Моё педагогическое кредо». По моему мнению, для многих людей детство осталось самой удивительной, чудесной и необыкновенной порой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Мое психолого– педагогическое кредо»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 18:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Мое психолого– педагогическое кредо»» (включая файлы) размещена пользователем Ноздрина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД