Палкина Валентина Владимировна
Эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу»
▼ Скачать + Заказать документы
Мое педагогическое послание профессиональному сообществу
Эссе педагога дополнительного образования МАУ ДО ЦРТДиЮ «Грант» города Тюмени.
Кто из нас не задавал себе вопрос: «Каким должен быть педагог дополнительного образования». Быть творческим человеком, соблюдать этические нормы, быть честным, справедливым.
Думаю, что настоящий педагог должен любить детей.
Публикация «Эссе „Мое педагогическое послание профессиональному сообществу“» размещена в разделах
Я полностью согласна с мнением людей, которые утверждают, что быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Только искренняя любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребенка. Это подтверждают слова Василия Александровича Сухомлинского: «…Отзывчивость, сердечное беспокойство о человеке — это плоть и кровь педагогического призвания». Педагог – это не профессия, это образ жизни: постоянная самоотдача и творческий поиск, необходимость соответствовать постоянно меняющимся требованиям и стандартам образования, стремление к личностному росту и самосовершенствованию, чтобы быть примером для своих учащихся. Каждый раз, проводя занятия в кружке, я привожу обучающихся к мысли об уникальности того, что они сами придумывают, делают своими руками. Это ли не свобода выбора делать, что хочется, делать, как хочется? Мы с детьми осваиваем очень интересную технику-карвинг, как искусство резать овощи и фрукты. Я сама увлечена карвингом и хочу увлечь обучающихся. Вижу, что это получается. Обучающиеся стремятся не следовать оригиналу, а воплощают свои идеи и задумки в изделие. И вот огурец превращается не в простого крокодильчика, а в улыбающегося, ежик несет в норку не грибы, а клубнику, а какие цветы растут на поляне. Оригинально, неожиданно, весело! И все потому, что обучающимся дана свобода в творчестве, воплощать любую свою идею в жизнь! Так рождается мастер! Это самое ценное в моей работе.
Каждодневные радости, которые приносят нам общение с детьми, уметь переживать вместе с ними огорчения, которые обязательно будут. Рядом со мной дети, все они такие разные, со своим характером, эмоциями, способностями. Кем я стану для них, что могу им дать? Прежде всего – искреннюю любовь! Ведь ключевой задачей национального проекта «Образование» является создание условий, в которых нашим детям и нам будет комфортно развиваться.
Дополнительное образование имеет свои особенности. Одна из них – отсутствие жестких стандартов, что дает преимущество в выборе содержания образования, методики обучения и воспитания. Это дает возможность, выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи.
В своей деятельности я исхожу из того, что каждый ребенок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь проявиться. Моя задача как педагога не только обучить детей выбранному виду творчества, нужно подготовить его к дальнейшей жизни и успешной реализации своих целей. Ведь
В процессе воспитательной работы с детьми, прививаю базовые национальные ценности: любовь к Родине, ценность семьи, здоровья, образования, уважение к труду и творчеству, содействую эстетическому развитию.
Я прилагаю все усилия, чтобы мои обучающиеся стали личностями мыслящими, самостоятельными, творческими, духовно богатыми. Хотя и это, наверное, не главное – главное, стать для ребенка настоящим другом – тем, кому верят, у кого хотят учиться, ведь собственный пример не заменит никакие самые инновационные методы обучения и воспитания. Мы учим наших детей, передаём им свои знания и опыт, порой не задумываясь о том, что они тоже многому учат нас, взрослых: быть терпеливее, более гибкими, позитивнее смотреть на окружающий нас мир. Как гласит древняя мудрость: «Учитель – вечный ученик, он учится с детьми всю жизнь».
В современном обществе, где детей сложно оторвать от гаджетов, увлечь и повести за собой, огромная роль возложена на современного педагога, его профессионализм, - все это обозначено в «Профессиональном стандарте педагога», в «Концепции развития дополнительного образования детей».
Моим условием успешной профессиональной деятельности дополнительного образования является форма взаимодействия с детским коллективом. Это доброжелательный тон, обращение по имени, умение принимать противоположенное мнение, предложение помощи, проявление гибкости.
Педагоги нового времени - обязательно должны повышать уровень своего профессионализма, и поэтому я постоянно учусь: на курсах повышения квалификации, мастер-классах, конкурсах различного уровня, сайтах профессионального сообщества. Это дает мне возможность не стоять на месте, а осваивать новые технологии и успешно применять их на практике, делиться своим опытом.
У каждого педагога своя миссия. Моя миссия: сформировать яркую, интересную личность, способную на отзывчивость и сердечность, помочь ей раскрыть свои способности и стать востребованным.
Мое педагогическое кредо, «Я люблю преподавать, я люблю тех, кому преподаю». Бывают моменты, когда очередной педагогический успех обучающихся даёт мне силы и за спиной как будто вырастают крылья, хочется творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. И, наоборот, неуспех заставляет сомневаться, на том ли я пути, но к счастью это быстро проходит. Приходишь к детям и все сомнения позади, ведь они ждут меня, надеются на меня и верят мне.
Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии, потому что дети приходят к нему заниматься исключительно по собственному желанию, и педагог должен направить весь свой опыт, профессионализм, любовь к профессии и детям на то, чтобы оно у них оставалось как можно дольше, а лучше навсегда. Я считаю, что Василий Александрович Сухомлинский прав, говоря: «Чтобы стать настоящим педагогом, надо отдать детям свое сердце».