Светлана Менщикова
Эссе «Миссия воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Миссия воспитателя»
«Ребёнок умеет любить того, кто его любит,
и его можно воспитывать только любовью!
Ф. Э. Дзержинский
Детский сад – это семья, это маленькая страна…. И я уже много лет живу в этом удивительном мире. Я – воспитатель.
Я никогда не мечтала стать воспитателем. Всегда, когда училась в школе, хотела быть учителем. Я получила профессию, о которой мечтала с детства, стала учителем, но… вместе с двумя маленькими сыновьями оказалась в детском саду.
Публикация «Эссе „Миссия воспитателя“» размещена в разделах
Я живу в этом мире уже шестнадцать лет. Но не в цифрах дело. А в том. Что я уже здесь и ко мне скоро придут, и родители доверят мне самое дорогое, что у них есть в жизни – своих детей.
Я не могу ни опоздать. Ни отменить. Ни перенести, потому что это не свидание, не деловая встреча. Это жизнь. Мою работу нельзя отложить на выходные, её никто за меня не сделает, и если я заболею, дети всё равно придут. Они здесь живут. Некоторое время. Без папы и мамы. Со мной. И я здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась. И качество их жизни зависит пока не только от их самих, но и от меня, потому что они ещё маленькие, и я забочусь об их развитии – второй после родителей. Им нужны мои глаза, мои руки, мой голос, моё сердце.
Я стремлюсь сохранить вокруг них оболочку защищённости, уверенности, тепла – такую, какую может дать мама, чтобы ребёнок почувствовал себя также спокойно, тепло и уютно, как дома.
Воспитатель – это, прежде всего тот, кто оберегает и защищает. В этом материнская миссия воспитателя.
Конечно, я не плачу каждый день, когда их забирают домой. Но, иногда, в конце мая, когда вдруг понимаешь, что моих любимых детишек очень скоро не будет в моей группе, они не придут с утра, так щемит сердце. Они уходят в школу, и это грустно. Каждый раз грустно. Ведь говорил добрый Лис: «Когда кого-нибудь любишь, то приходится плакать».
Не каждый человек, получив профессию воспитателя, может им работать. Надо так любить работу с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и нести детям новое.
Воспитатели – это люди, создающие настроение сами. Ведь лучшим подарком для них будут плоды их творчества, а их творчество – это воспитание детей. Поэтому я всегда помню слова В. А. Сухомлинского: «…чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце».
«Воспитание детей – рекордно сложное занятие, запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий» Ю. Рюриков.
Таким образом, воспитатель не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Именно жизнь в педагогической профессии, а не работа в образовательном учреждении. Нельзя работать воспитателем, нужно быть воспитателем, наставником. Жизнь воспитателя – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.
Воспитатель – что это за слово,
Почему так названо оно?
На слух кажется простое,
Но сколько смысла вложено в него!
Воспитатель – это просто человек!
Любовь к детям – вот его дорога
И не свернёт с неё вовек!
У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству: любовь к родителям, своей Родине, к окружающему миру. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.
Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией, что детство проживаю многократно…. Горжусь тем, что мои воспитанники встречают меня с радостью, делятся своими новостями и достижениями. У меня часто создаётся впечатление, что я как будто иду из дома домой. Я уверена в том, что завтра при встрече меня вновь обнимут маленькие ручки и подарят свои улыбки. Я понимаю, что я им нужна!
В. А. Сухомлинский говорил: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш». Миссия воспитателя состоит в том, чтобы воспитать в ребёнке Человека – благородного, великодушного и любящего, доброго, честного и бескорыстного, справедливого, терпеливого, самостоятельного и трудолюбивого.
Воспитатель – это трудяга. Его мастерство – не счастливые находки, а результат кропотливого труда. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе остановиться на достигнутом. Во всём хочется дойти до самой сути, свершать открытия и схватывать нить событий.
Моё счастье в том, чтобы увидеть плоды своего нелёгкого труда, чтобы не стареть душой, и каждый день кому-то дарить частичку своего сердца.
Если бы меня спросили, хотела бы я поменять профессию, ответ был бы однозначным – нет! Я люблю свою работу! Это моя судьба! Так буду ею дальше наслаждаться. Обладая великой силой воспитателя. Умением владеть сердцами своих воспитанников.