Дилара Валиахметова
Эссе «Мечтать, сотрудничать, творить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Что для меня мечтать? Мечтать – значит ставить цели, большие и маленькие, видимые и призрачные. Так, в моем детстве была художественная изостудия, куда я ходила с огромным удовольствием. Именно там и родилась моя первая мечта - стать руководителем подобного кружка. Прошли годы, и я руководитель объединения «Детский дизайн». Теперь я смело могу сказать, что между мечтой и ее достижением стоят только труд, упорство и вера в свои силы. Мечта дает повод к самосовершенствованию. Мечта – отправная точка в любом деле, особенно в жизни педагога. Чтобы узнать, как и чему мы хотим научить ребенка, нужно понять, каким бы мы хотели увидеть его в итоге нашей работы. С опытом я поняла, что мне важно, чтобы во время и после моих занятий дети чувствовали себя самостоятельными и значимыми личностями, чтобы им хотелось развиваться и совершенствоваться, а главное – чтобы они были в гармонии с окружающим миром и с самими собой.
Публикация «Эссе „Мечтать, сотрудничать, творить!“» размещена в разделах
Было бы нечестно говорить о мечтах, не затрагивая мои личные интересы: в моей работе меня всегда привлекает не только благородная цель, но и сам процесс обучения. Каждый раз, когда мы вместе с ребятами осваиваем новую технику валяния или плетения, лепки из глины или из теста, придумываем ли мы что-то новое или оттачиваем полученные навыки, я всегда получаю удовольствие от общения и самого процесса творчества с детьми. Мне интересно развиваться вместе с ребятами, общение с ними заряжает энергией и бодростью, оно вдохновляет на поиски новых форм и идей.
Наше общение - не только занятия в кабинетах, но и участие в конкурсах (где мы становимся победителями и призерами республиканских и всероссийских масштабов, походах. Во всем этом я нахожу новые возможности для продуктивного взаимодействия с детьми. Участие в конкурсах помогает ребятам оценить не только свои умения, но и получить опыт своих товарищей, расширить круг своих творческих интересов; совместное пребывание на природе позволяет нам укрепить взаимоотношения, развить самостоятельность детей и, что не менее значимо, привить интерес к окружающей их природе. Мы развиваем чувство прекрасного, учимся эстетическому взгляду на мир. Поэтому и в своем общении с учениками я использую демократический стиль, он дает возможность установить комфортную среду для творчества. В такой обстановке дети не боятся высказывать свои пожелания, рассказывать о неудачах или, наоборот, об успехах.
Таким образом, наше общение можно смело назвать со-трудничеством. Не только я стараюсь сделать занятия интересными и полезными для детей, но и они вносят свои идеи, пожелания и коррективы в наш взаимовыгодный союз.
Придерживаясь мнения о том, что в процессе творчества нет наставников и учеников, я стараюсь сделать все возможное для раскрытия потенциала в детях, не устанавливая для них строгих рамок и запретов. Это касается как общения, так и выбора исходного материала для наших поделок. Так, для творческих работ нами используются и природные материалы, и уже использованные в быту: старые бусы, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, и пищевые материалы: различные семена, косточки ягод, скорлупы яиц. Такое разнообразие используемых нами предметов развивает фантазию детей и помогает увидеть привычные вещи «новыми глазами».
Завершая все вышесказанное, хочется добавить, что в жизни каждого человека должно быть место мечтам и творчеству, которые трудно вообразить без сотрудничества с окружающим нас миром. Именно эти три составляющие несомненно важны для гармоничного, оптимистичного, развивающегося человека.