Ирина Бобрешова
Эссе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе учителя-логопеда Бобрешовой Ирины Станиславовны
Своевременное и правильное речевое развитие - необходимое условие формирования личности ребенка. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. Очень важно помочь ребенку как можно успешнее овладеть прекрасным даром.
Публикация «Эссе логопеда» размещена в разделах
Я работаю учителем – логопедом с 2005 года, до этого проработала больше 20 лет воспитателем в детском саду, и из своего педагогического опыта могу уверенно сказать, что детям необходима помощь в освоении родного языка. С детства, я мечтала работать с детьми, поэтому после школы поступила в училище, чтобы стать воспитателем.
После окончания училища я работала в детском саду воспитателем, и из практического опыта знаю, как многие малыши с трудом произносят звуки, как им трудно общаться со сверстниками и взрослыми.
Работая воспитателем, я изучала литературу, проводила с детьми артикуляционную гимнастику, пыталась им помочь правильно говорить. Но понимала, что мне нужно специальное образование. Вот поэтому и решила стать учителем-логопедом, чтобы помочь малышам научиться произносить звуки, грамматически правильно строить предложения, составлять связные рассказы. В 2003 году я поступила в ИГПУ на дефектологическое отделение и получила специализацию учитель-логопед.
Сейчас я понимаю, что успех коррекции речевого недоразвития ребенка во многом зависит от уровня профессиональной подготовки логопеда, от его умения грамотно проводить диагностику, определять оптимальные приемы воздействия, обеспечивать индивидуальный подход с учетом его личностных особенностей. Поэтому я постоянно работаю над самообразованием, изучаю новые методики, программы, составляю занятия с учетом ФГОС. Придумываю и изготавливаю разнообразные пособия для занятий.
Для того чтобы раскрыть ребенка и я сама стараюсь быть открытой детям, обеспечиваю взаимопонимание, сотрудничество. Ставлю себя на место ребенка, чтобы понять его внутренне состояние, особенности личности. И самое главное, мне это очень нравится, видеть результат своего труда, как ребенок, который совсем недавно невнятно произносил слова, правильно и выразительно читает стихи на утреннике.
Я понимаю, что делаю доброе дело – даю возможность ребенку почувствовать уверенность в собственных силах, способствую развитию его познавательных способностей, помогаю легко общаться со сверстниками.