Наталия Байкалова
Консультация для родителей «Развитие речевой и познавательной активности у детей в играх и упражнениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Расширить представления родителей о развитии у детей речевой и познавательной активности.
• Познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие познавательно и речевой активности детей.
• Дать рекомендации об использовании игр и упражнений по развитию речевой и познавательной активности в домашних условиях.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речевой и познавательной активности у детей в играх и упражнениях“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
В дошкольный период происходит становление речи и её формирование (хотя, конечно, совершенствоваться она будет и в дальнейшем). В эти годы ребенок усваивает звуки родного языка, учится отчетливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, быстро накапливает словарный запас.
Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка.
Благодаря речи ребенок познаёт окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. При помощи речи человек выражает свои потребности, выказывает свои чувства и переживания, делится своим впечатлениями о своём отношении к предметам и явлениям окружающей его действительности.
Усвоение речи в дошкольном возрасте – необходимое условие для овладения грамотой, для дальнейшего обучения в школе.
Для детей нашей группы характерны следующие речевые особенности :
Не всегда могут связно, последовательно, логично излагать свои мысли.
Неправильно строят предложения.
Затрудняются в объяснительной речи.
Не всегда могут оречевлять свои действия.
Также отмечаются особенности познавательных процессов :
Неустойчивое внимание.
Недостаточные: слухоречевая память, словесно – логическое мышление.
Сегодня мы с вами собрались поговорить о развитии речевой и познавательной активности у детей в играх и упражнениях по математике.
Давайте поговорим о том, что такое речевая активность?
Ответы родителей : желание высказывать свои мысли, проговаривать свои действия и т. д.
Речевая активность – потребность ребенка участвовать в беседе, рассуждать, анализировать, делать выводы, рассказывать о событиях, явлениях, пересказывать.
Что такое познавательная активность?
Ответы родителей : желание ребенка узнать что – то новое.
Что делают дети, когда хотят узнать что – то новое?
Правильно, дети, задавая вопросы, проявляют любопытство, интерес, выражая тем самым любознательность.
Как вы считаете, надо ли развивать речевую и познавательную активность у детей?
Ответы родителей : да
Для чего?
Да, у некоторых детей с речевыми нарушениями отмечается несформированность познавательных возможностей, сенсорные и интеллектуальные нарушения.
Для более успешного обучения и воспитания детей дошкольного возраста необходимо развивать речевую и познавательную активность.
Как вы думаете, в чём выражается речевая и познавательная активность?
Ответы родителей….
Если у ребенка развита речевая и познавательная активность он на занятиях :
Внимательно слушает собеседника, дополняет ответы, замечает неточности.
Отвечает постоянно
Стремится узнать что – то новое
Прислушивается к указаниям, замечаниям взрослого по поводу содержания и форм речевого высказывания.
Стремится заинтересовать слушателей (говорит спокойно, интонационно, выразительно).
Проявляет любознательность ко всему, что его окружает.
Как проявляется речевая и познавательная активность в повседневной жизни?
Ответы родителей….
Часто вступает в речевой контакт со взрослыми и детьми по собственной инициативе (поддержать разговор).
Проявляет творческую речевую активность, пересказывает сказки, рассказы, любит рассматривать картинки.
Пользуется малыми литературными формами: читает стихи, потешки, загадывает загадки другим детям.
Проявляет любознательность ко всему, что его окружает.
Стремится узнать что – то новое.
Проявляет желание выступать на утренниках, спектаклях.
Всё это способствует в дальнейшем успешной учёбе в школе. В детском саду познавательную и речевую активность, мы развиваем у детей во всех видах деятельности.
Сегодня вы познакомитесь с играми и упражнениями, в которые можно поиграть с ребёнком дома. Вы уже знаете, что в своей деятельности, педагоги группы руководствуются «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей с ОНР» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.
Хотелось бы напомнить вам о том, что раздел программы по формированию математических представлений предусматривает пять пунктов:
• Количество и счёт
• Величина
• Форма
• Ориентировка в пространстве
• Ориентировка во времени
Со всеми годовыми задачами мы вас знакомили в начале учебного года. Они сейчас лежат у вас на столах.