Приложение МААМ

Консультация для родителей «Развитие речевой и познавательной активности у детей в играх и упражнениях»

Наталия Байкалова
Консультация для родителей «Развитие речевой и познавательной активности у детей в играх и упражнениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Расширить представления родителей о развитии у детей речевой и познавательной активности.

Познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие познавательно и речевой активности детей.

• Дать рекомендации об использовании игр и упражнений по развитию речевой и познавательной активности в домашних условиях.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речевой и познавательной активности у детей в играх и упражнениях“» размещена в разделах

В дошкольный период происходит становление речи и её формирование (хотя, конечно, совершенствоваться она будет и в дальнейшем). В эти годы ребенок усваивает звуки родного языка, учится отчетливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, быстро накапливает словарный запас.

Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка.

Благодаря речи ребенок познаёт окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. При помощи речи человек выражает свои потребности, выказывает свои чувства и переживания, делится своим впечатлениями о своём отношении к предметам и явлениям окружающей его действительности.

Усвоение речи в дошкольном возрасте – необходимое условие для овладения грамотой, для дальнейшего обучения в школе.

Для детей нашей группы характерны следующие речевые особенности :

Не всегда могут связно, последовательно, логично излагать свои мысли.

Неправильно строят предложения.

Затрудняются в объяснительной речи.

Не всегда могут оречевлять свои действия.

Также отмечаются особенности познавательных процессов :

Неустойчивое внимание.

Недостаточные: слухоречевая память, словесно – логическое мышление.

Сегодня мы с вами собрались поговорить о развитии речевой и познавательной активности у детей в играх и упражнениях по математике.

Давайте поговорим о том, что такое речевая активность?

Ответы родителей : желание высказывать свои мысли, проговаривать свои действия и т. д.

Речевая активность – потребность ребенка участвовать в беседе, рассуждать, анализировать, делать выводы, рассказывать о событиях, явлениях, пересказывать.

Что такое познавательная активность?

Ответы родителей : желание ребенка узнать что – то новое.

Что делают дети, когда хотят узнать что – то новое?

Правильно, дети, задавая вопросы, проявляют любопытство, интерес, выражая тем самым любознательность.

Как вы считаете, надо ли развивать речевую и познавательную активность у детей?

Ответы родителей : да

Для чего?

Да, у некоторых детей с речевыми нарушениями отмечается несформированность познавательных возможностей, сенсорные и интеллектуальные нарушения.

Для более успешного обучения и воспитания детей дошкольного возраста необходимо развивать речевую и познавательную активность.

Как вы думаете, в чём выражается речевая и познавательная активность?

Ответы родителей….

Если у ребенка развита речевая и познавательная активность он на занятиях :

Внимательно слушает собеседника, дополняет ответы, замечает неточности.

Отвечает постоянно

Стремится узнать что – то новое

Прислушивается к указаниям, замечаниям взрослого по поводу содержания и форм речевого высказывания.

Стремится заинтересовать слушателей (говорит спокойно, интонационно, выразительно).

Проявляет любознательность ко всему, что его окружает.

Как проявляется речевая и познавательная активность в повседневной жизни?

Ответы родителей….

Часто вступает в речевой контакт со взрослыми и детьми по собственной инициативе (поддержать разговор).

Проявляет творческую речевую активность, пересказывает сказки, рассказы, любит рассматривать картинки.

Пользуется малыми литературными формами: читает стихи, потешки, загадывает загадки другим детям.

Проявляет любознательность ко всему, что его окружает.

Стремится узнать что – то новое.

Проявляет желание выступать на утренниках, спектаклях.

Всё это способствует в дальнейшем успешной учёбе в школе. В детском саду познавательную и речевую активность, мы развиваем у детей во всех видах деятельности.

Сегодня вы познакомитесь с играми и упражнениями, в которые можно поиграть с ребёнком дома. Вы уже знаете, что в своей деятельности, педагоги группы руководствуются «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей с ОНР» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

Хотелось бы напомнить вам о том, что раздел программы по формированию математических представлений предусматривает пять пунктов:

• Количество и счёт

• Величина

• Форма

• Ориентировка в пространстве

• Ориентировка во времени

Со всеми годовыми задачами мы вас знакомили в начале учебного года. Они сейчас лежат у вас на столах.

Публикации по теме:

Игры для повышения познавательной активности детей с ЗПР «Игры на повышение познавательной активности детей с ЗПР» Подготовила: Учитель-логопед Суркова Мария Александровна Недостаточная.

Развивающие игры для детей раннего возраста Предлагаемые развивающие игры рассчитаны на детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. Ребенку предлагается посмотреть на картинку и ответить на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речевой и познавательной активности у детей в играх и упражнениях»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 16:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие речевой и познавательной активности у детей в играх и упражнениях»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Байкалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД