Папки-передвижки

Эссе «Я-воспитатель»

Миляуша Хурматова
Эссе «Я-воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе

«Умение воспитывать — это все – таки искусство,

такое же искусство, как хорошо играть на скрипке

или рояле, хорошо писать картины».

А. С. Макаренко.

Задумываясь о значимости работы воспитателя, я всегда сравниваю нашу работу с работой настройщика музыкальных инструментов. Только «настройщик» с чутким душевным слухом и добрыми нежными руками сможет дать любой скрипке голос драгоценного инструмента, вышедшего из рук мастера Страдивари. А бездушный «мастер» с высшим образованием превратит скрипку «Гварнери» в дрова.

Публикация «Эссе „Я-воспитатель“» размещена в разделах

Профессия воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб – детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название «детоводитель». В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свое значение и не стала менее востребованной.

Что можно сказать о воспитателе 21 века?

Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки. Он должен быть мудрым, всезнающим наставником и артистом одновременно, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми. К радости сотрудников дошкольных учреждений государство обратило внимание на дошкольное образование, а в ФГОС ДО отмечена самозначимость периода дошкольного детства. Оно перестает быть «подготовкой к школе» и счастливое проживание, о котором много лет говорили прогрессивные психологи, стало нашей основной задачей.

Пересмотрены подходы к организации обучения и воспитания детей.

Отказ от учебной модели в детском саду, т. е. от занятий, стимулировал переход к новым формам работы с детьми, позволяющим обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Если ранее считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведение занятий, то теперь равнозначимыми признаны все виды совместной деятельности педагогов и детей. Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход, который лежит в основе государственных образовательных стандартов. Обучая деятельности в воспитательном смысле, мы делаем учение мотивированным, учим ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогаем детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки - это задача современного воспитателя. Готовя детей к школе, мы формируем у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью — любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность творческого самовыражения ребёнка.

Мы – современные воспитатели, делаем дошкольное детство разнообразным. Для нас это стало нормой. Мы даём детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Существует множество мнений к оценке ФГОС, но, для нас - воспитателей, главный критерий – позитивный настрой детей и удовлетворённость родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно эмоционально положительно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.

Моя профессиональная деятельность началась,когда я закончила Арский педагогический колледж,и через два года я пришла работать в МБДОУ-детский сад №1.

Большое значение в моей деятельности имела практическая помощь наших педагогов-настсвников А. Р. Хакимовой и И. М. мусиной. Они помогли мне,как работать с детьми,как организовать условия для разнообразной деятельности детей,как вовлекать их в игры и занятия. Это помогло мне правильно организовать работу с детьми.

Я люблю свою работу,мне нравится открывать дошкольникам удивительный,сказочный мир детства.

Я сама 6 лет посещала детский сад. Моей воспитательницей была Мухаметшина Флюра Равилевна. Она своей добротой и лаской,как наша вторая мама научила любить эту профессию. И я также как она захотела стать воспитателем и пошла по её стопам.

Без любви к детям воспитатель немыслим. На этом единодушно сходились все великие люди разных времен. "Детей должны воспитывать люди,-говорил М. Горький,- которые по природе своей тяготеют к этому делу,требующему великой любви к ребятишкам и великого терпения.

Считаю ли я себя современным воспитателем? Думаю, да. Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять себе повышенные требования и в работе самым важным для меня является слово «надо».

Надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках.

Надо любить то, чему учишь детей, ибо дети все чувствуют и если мне не нравится что-то детям это тоже не понравится.

Надо иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданны и дети ждут моментального ответа.

Надо быть патриотом своей Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее.

Надо, надо…

Однажды я наткнулась в интернете на стихи, без указания автора, которые запали мне в душу и многое в этих словах перекликается с моими мыслями о профессии.

Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие воспитателю в детском саду!"

Публикации по теме:

Эссе «Я-воспитатель» Сердце отдаю детям. Сухомлинский В. А. В детстве, наверное, у каждого ребенка спрашивают, кем он хочет стать, когда вырастит. Кто- то с.

Эссе «Я — воспитатель»Эссе «Я — воспитатель» Эссе Людмилы Николаевны Семёновой, воспитателя отделения дошкольного образования МАОУ «Бигилинская СОШ». «Я - воспитатель». Почему я выбрала.

Эссе «Я-воспитатель» Начать нужно с того, что стать воспитателем я никогда не хотела, когда- то давно, еще в 5 классе мне хотелось быть учителем, но потом в.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель это не профессия, это призвание: Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но, ставший воспитателем, поймет Какое счастье быть.

Эссе: Я — воспитатель Я - воспитатель! «… Счастье в труде плодотворном, Когда ты нашёл, что искал, Счастье – что самое доброе Людям ты щедро отдал». (В.

Эссе «Я — воспитатель!» Я - Воспитатель. Я работаю воспитателем. Нет, не правильно, не работаю… Я этим живу… Дышу… В детстве у меня всегда спрашивали «Лилия, кем.

Эссе «Я — воспитатель» Я - ВОСПИТАТЕЛЬ! «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». М. Эбнер-Эшенбах Свой рассказ я хотела бы начать с этих.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. Владимир Даль В детстве я даже не думала о педагогической деятельности,.

Эссе  «Я — воспитатель» «… Процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников - в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей,.

Эссе «Воспитатель — профессия души» Эссе "Воспитатель-профессия души" От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в его разум и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я-воспитатель»
Опубликовано: 13 июля 2015 в 20:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я-воспитатель»» (включая файлы) размещена пользователем Миляуша Хурматова (УИ 213883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД