Галина Ивановна Иванова
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Свое детство я провела в маленькой деревушке, расположенной далеко от большого города. Там профессии учитель и воспитатель были одними из самых уважаемых. Мне всегда нравилось воображать себя воспитателем, играя с куклами. Одноклассницы общались со сверстниками, а меня тянуло к малышам, и это общение приносило массу положительных эмоций, как мне, так и моим «воспитанникам». Играя в воспитателя, никогда не задумывалась о будущей профессии, но после окончания школы на вопрос: «Куда я пойду учиться?», ответ был однозначный - туда, где учат общаться и играть с детьми.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Получив диплом педагогического училища, поняла, что это всего лишь документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду педагога. Каждый день спрашиваю себя: «Каким же должен быть человек, связавший себя с этой профессией?» Ответ прост: добр, приветлив, внимателен, терпелив, любознателен, интересующийся жизнью, стремящийся изменить и направить все негативное в позитивное русло. Детям важны мои глаза, руки, мой голос, мое сердце! Как безумно сложно и в тоже время необыкновенно приятно чувствовать, ощущать необходимость моего слова и моей помощи маленьким человечкам. Быть воспитателем, значит осознавать всю ответственность, взятую за сохранение тонкой ранимой души ребёнка; уметь прислушиваться к детям и их обращениям; быть чуткой и терпеливой. Как и в каждом деле, в работе воспитателя много подводных рифов. Но самое главное в ней - не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребенком, уметь учиться у детей их способности удивляться и восхищаться, кажется порой совсем простым вещам. Ян Корчаг отмечал: «Надо подниматься до чувств детей. Становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть».
Для меня очень важно, чтобы дети мне верили! Если ребёнок подошел и взял меня за руку, прошептал на ушко все свои страшные тайны и большие секреты - это повод для гордости. Очень хочется воспитать маленьких «почемучек» добрыми людьми, с простыми, но такими необходимыми в наше время человеческими качествами: совесть, бескорыстие, заботливость, сочувствие, любовь, честь, патриотизм. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих малышах, искренне радоваться успехам своих «маленьких коллег» и сопереживать их неудачам. Моя педагогическая философия проста: радуйся каждому ребенку, который пришел к тебе, покажи ему, что имеешь, выслушай и пытайся понять. Воспитывая детей, я расту вместе с ними, повышаю своё профессиональное мастерство, штудирую книги, использую передовой педагогический опыт и радуюсь, что атмосфера любви и взаимопонимания, созданная мною, даёт свои плоды. Стараюсь быть незаметной, когда малыш занят своим делом, и незаменимой, когда ему нужна помощь и поддержка. Для меня важно не вести ребёнка за собой к цели прямолинейно, а вести такой дорогой, которая помогает ребёнку рассуждать, думать, ставить цель, выбирать материал, совершать последовательность действий, поступков и анализировать свой результат. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними, потому что уверена - не стоит бояться рисковать, пробовать, дерзать, творить, учиться жизни и никогда не останавливаться на достигнутом. В. А. Сухомлинский утверждал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Часто перебирая фотографии своих выпускников, вспоминаю о том, какие они были разные: грустные и веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень, озорные и смешные, наивные, трогательные. Невольно задумываюсь над тем, какими они стали сейчас, какую дорогу в жизни выбрали или им еще предстоит этот сложный выбор. И я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.