Анна Савина
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
«Я - воспитатель»
Воспитатель старшей группы
Савина Анна Александровна
г. Аткарск 2022
«Если человек загадывает на год,
Он сеет хлеб.
Если человек загадывает на десятилетия,
Он сажает деревья.
А если человек загадывает на века,
Он воспитывает детей.» Японская мудрость.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
Профессия воспитателя, известная с античных времён, возникла, когда в человеческом обществе появилась потребность в воспитании и обучении детей. На заре человечества воспитание было включено в поток самой жизни. В совместной жизнедеятельности с родителями и другими взрослыми растущий человек приучался не только к выполнению трудовых операций, но и к следованию нормам жизни в семье. Он впитывал присущие этой общности ценности, традиции, верования, образ жизни.
С развитием общества воспитание и обучение превратились в особые виды деятельности, для которой потребовались специальные люди – воспитатели.
В раннем детстве я мечтала быть ветеринаром, потом, мечтала, служить в милиции. В старших классах видела себя кондитером, а мой папа мечтал, чтобы я стала медицинской сестрой. В итоге я поступила в политехническое училище и получила профессию портного. Вы спросите, как же я оказалась в детском саду и почему работаю воспитателем? Так получилось, что через пять лет после школы мне пришлось получить ещё одну профессию – профессию педагога и как оказалось именно она и стала моей любимой профессией, одной на всю жизнь, именно так, однажды, когда я хотела бросить учёбу в нашем педагогическом училище, сказала мне наша дорогая Татьяна Николаевна Илютина: «…в жизни может быть много всего, но профессия у тебя будет одна и на всю жизнь». Окончив училище я два года работала в приюте «Доброта» специалистом по социальной работе и немного воспитателем. Работа в приюте оставила особый отпечаток в моей душе и конечно отразилась на моём отношении к детям. Именно там я поняла, что детям в любом возрасте нужны доброта, тепло, забота, ласка и конечно же любовь. Затем судьба привела меня в детский сад. Не сразу всё получалось, не хватало опыта. Но со временем я многому научилась. И вот уже четырнадцать лет я работаю воспитателем, а детский сад стал моим вторым домом. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я вкладываю в свою работу максимум энергии и положительных эмоций, потому что занимаюсь тем делом, которое люблю и в которое верю. Я думаю, что воспитатель - это не профессия, это призвание, образ жизни. Воспитатель должен не просто любить детей, а проживать вместе с ними их маленькие жизни. Современный воспитатель – друг, с которым можно поговорить по душам, доверить сокровенные тайны, получить совет и поддержку. Он должен быть одинаково внимателен и справедлив ко всем. Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что ребёнок мне ничего не должен, это я должна помочь ему стать более самостоятельным и ответственным. Воспитатель – не транслятор, а помощник и умелый руководитель. Если ты умеешь, самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга детей, то можешь считать, что половину дела ты уже сделала.
Жизнь не стоит на месте, многое приходится пересматривать, перестраивать, менять или обновлять. Требуется постоянное обновление и в работе с детьми. Все начинается с детства. Небо, земля, запахи и звуки понятны и необыкновенны. И первые навыки творческого общения с действительностью, первые соприкосновения с загадочным миром прекрасного происходят в детстве.
«Надо беречь детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Через игру, через фантазию, через неповторимое детское творчество – лежит путь к сердцу ребенка», писал Василий Александрович Сухомлинский. Поэтому так важны поиски новых путей воспитания и обучения.
Чтобы добиться желаемого результата, я в своей работе использую нетрадиционные формы. Ребенок ждет всегда чего-то интересного, необычного, нового, загадочного. Через сказочные образы дети легче воспринимают новый материал. Я стараюсь создавать для них эмоциональный комфорт и так планировать день ребёнка, чтобы у него появилось желание прийти сюда и завтра и послезавтра. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребё нком и вместе с ним выполнять все задания: ползать, прыгать, летать, рисовать. Детям необходимо обоюдное понимание, сотрудничество, доброта, любовь. Только такой путь является правильным.
Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо приласкать и пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель – это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку.
На мой взгляд, очень интересная профессия – быть воспитателем : ты даришь детям свою любовь, и они отвечают тебе взаимностью, любят тебя и ждут от тебя чего-то нового, а ты вместе с ними радуешься их успехам…
Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но много даёт.
Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – это огромное удовольствие. Воспитатель, увлеченный своей профессией, осознаёт важность и нужность своей работы.
Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад, своих детишек и коллег.
Детство – настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни; от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Все мы хотим видеть своих детей счастливыми – сейчас и в будущем, когда они вырастут, хотим, чтобы с лица ребёнка не сходила улыбка.
«Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни». В. А. Сухомлинский.