Надежда Мельникова
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтобы стать настоящим воспитателем детей,
надо отдавать им своё сердце»
В. А. Сухомлинский
Видно, что в помыслах твоих царит свобода
Откуда ты пришёл?
Я? Из народа!
И трудишься в любую непогоду.
Кому же служишь ты?
Служу? Народу!
Когда тебя к себе возьмёт природа
Кем будешь ты воспет?
Воспет? Народом!
Так кто же ты?
Могучий небожитель?
Нет, бери выше,
Я воспитатель!
Темочки:
Всегда перед человеком стоит выбор профессии, а на свете их тысячи, все они нужные и важные. Но человек выбирает ту, о которой мечтал с детства. Которая по душе, по способностям, которая принесет много нового, полезного, интересного и нужно выбрать именно ту, чтобы потом не пришлось пожалеть о выборе. Вопрос: «Кем быть?» передо мной не стоял, я уже с детства знала, кем буду. Ведь я люблю детей.
Профессию педагога я выбрала еще в пятом классе, когда у меня появились племянники. Мне нравилось с ними играть, заниматься, читать сказки. И нисколько не сомневаясь, решила стать воспитателем.
В 1984 году поступила в Щучинское педагогическое училище, у нас были прекрасные преподаватели, которые передавали нам свои знания, умения и навыки. Но больше всего я любила практику, меня тянуло к детям, видела их счастливые лица, улыбки. И вот тогда я уже точно поняла, что быть воспитателем – это моё призвание.
Воспитатель- это первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели- это, люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети их просто не примут в свой детский чудесный мир.
В 1988 году я закончила педагогическое училище по профессии воспитатель в дошкольных учреждениях. Но волею судьбы, свою педагогическую деятельность начала с работы учителя математики, затем старшей пионервожатой и учителем рисования. Да, педагогом, да, мне нравилось, потому что работала с детьми. Я всю свою жизнь, кем бы не работала, всегда отдавалась работе, по-другому я просто не умею. Проработав три года, педагогическую деятельность поставила на паузу до 2000 года. Вышла замуж родила двух сыновей, работала, но не педагогом. И вот в 2000 году меня пригласили работать учителем предшкольной подготовки. Снова педагогическая деятельность. На моих плечах лежала огромная ответственность- помочь маленькому человечку разобраться, что хорошо, что плохо, где зло, где добро. Заложить в души детей потребность в любой ситуации оставаться настоящим человеком. И, конечно, подготовить их к школе, за учебный год дать им как можно больше знаний и умений (в то время детские сады не работали).
С конца 2005 года опять пауза.
В 2011 году я переступила порог Бархатовского детского сада «Солнышко», нет, не воспитателем, пока только заведующей хозяйством, но уже то, что я работаю в детском саду, рядом с детьми, я была рада, помимо своей работы, помогала и словом, и делом воспитателям. И наконец настал тот день, который я ждала всю свою жизнь- это 17 мая 2018 год. Я стала самым счастливым человеком на свете, стала работать по своей любимой профессии. К ней долго шла, познавая наук бесчисленных плоды.
Дети- самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я люблю детей, люблю свою работу, потому что она мне даёт неиссякаемую энергию и удовольствие от общения с детьми, с родителями, с коллегами. Я могу быть нужной и полезной и детям, и взрослым. Мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям и родителям. Ежедневно, видя доверчивые глаза детей и родителей, чувствуя любящие и преданные взгляды, ощущая массу вопросов, мне хочется обнять их всех. Детский сад для меня стал вторым домом. В группе я стараюсь создать уют, комфорт, красоту и в этом мне помогают и дети, и родители, и моя семья.
Созданная в группе предметно- развивающая среда вызывает у детей и родителей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его. Наша группа обогащает малышей новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует их интеллектуальному развитию.
В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии, тем самым повышается результативность воспитательно- образовательного процесса формируется ценностные ориентации у педагога и родителей, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях воспитателя и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равно ответственность родителей и воспитателя;
Моя основная миссия: Организовать свою деятельность и жизнь детей своей группы так, чтобы и в выходные дни ребёнок хотел идти в детский сад. Наша группа- это особая «семья», основанная на любви, дружбе и профессиональной компетентности.
У воспитателя есть свои преимущества: изначальное желание развивать и воспитывать детей, специальное педагогическое образование и возможности повышения своей квалификации, наличие организованной среды, разнообразие средств. А потому главная миссия воспитателя- найти вместе с родителями общие подходы к воспитанию ребёнка, чтобы детский сад стал естественным продолжением семьи, новой ступенькой в социализации детей. Дети хотят и должны чувствовать, что они любимы, желанны и их ценят. Воспитатель- питающий душу, сердце ребёнка, сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий внутренний мир человека. Дети- это строители будущего нашей страны. В детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений.
Особым образом осознаёшь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые глаза детей, ловящие каждое твоё слово, жест, взгляд, отдавать им теплоту своего сердца. Педагог, передающий свои знания, свой жизненный опыт, свою любовь, своё сердце — детям- это счастливый педагог! А счастливый педагог воспитывает маленького человека нашего большого общества. Это и есть миссия педагога дошкольной образовательной организации!
Я уверена, что сделала правильный выбор профессии. Счастливые лица и улыбки моих детишек и благодарность родителей- подтверждение тому. Родители просто молодцы, они всегда участвуют в жизни нашей группы и детского сада, я рада, что мы вместе и у нас доверительные отношения. Наша профессия, как ни какая другая окружена любовью, и прекрасно, когда эта любовь взаимна. Я люблю детей как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка.
Моя профессия с родни профессии волшебника. Мы отогреваем детские сердца, развиваем их нежные ручки, учим быть счастливыми и самостоятельными.
На свете есть множество разных миссий,
И в каждой есть прелесть своя
Но нет благодарней, нужней и чудесней,
Той что выбрала я!
Так кто же ты?
Могучий небожитель?
Я педагог, я воспитатель!