Людмила Коннова
Эссе «Я-педагог» учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Коннова Людмила Петровна, учитель-логопед Структурное подразделение-детский сад комбинированного вида «Ласточка» МОУ-СОШ №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича
Эссе «Я-педагог»
«Логопед-это врач, использующий вместо таблеток -гимнастику и упражнения, а вместо уколов –интуицию и тонкое совершенные знания законов речи и русского языка. Это врач, обладающий прекрасной дикцией вместо хирургических инструментов, врач, лечащий таинственные зоны человеческой речи. Это врач, в полной мере использующий, педагогические и психологические навыки. Логопед-это врач, лечащий слово словом!"
Публикация «Эссе „Я-педагог“ учителя-логопеда» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Ю. Н. Белик-Харашкевич.
В детском саду я работаю 34 года, из них 10 лет учителем – логопедом. Но у меня нет готовых рецептов исправления речи детей. Каждый случай по своему уникален. Самое главное в профессии учителя- логопеда – это взаимоотдача. Ведь ты работаешь ради детей, для детей. И как приятно, когда ребята с возрастом понимают, что помощь, которую я им оказала, раскрыла перед ними огромный мир общения, общения без границ. За годы работы логопедом много детей побывало не только на моих занятиях, но и в моем сердце. Я всегда стараюсь помочь ребенку, поддержать его, отдать свои знания, силы, чувства. Мне кажется, что положительных результатов в работе можно достигнуть лишь тогда, когда любишь свою работу и тех, с кем работаешь, поэтому всё с детьми мы переживаем вместе: успех и огорчение, радость и разочарование. Каждое занятие для меня – это маленький шаг вперёд, ведущий к будущей успешности ребёнка, к его счастливой жизни.
В настоящее время говорить чисто и понятно – это острая необходимость для каждого человека. Не владея правильной речью, дети дошкольники не находят друзей в группе, не смогут хорошо учиться в школе, найти престижную работу в будущем. Поэтому я чувствую, какая большая ответственность лежит на моих плечах.
Быть логопедом для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, с богатым внутренним миром и жизненной энергией.
Логопед должен быть профессионалом своего дела, постоянно совершенствовать свои знания и умения. Я стараюсь посещать различные семинары, курсы повышения квалификации, ну и, конечно, учиться на опыте своих коллег. Считаю, что учителем я буду до тех пор, пока сама буду учиться. Поэтому я стремлюсь использовать в своей работе новые технологии и методики. Главное – это заинтересовать ребенка, правильно преподнести информацию. В своей работе я использую и научную литературу, и различные игрушки для ребёнка, а также компьютер (что очень нравится современным детям).
В нашем детском саду есть дети с ограниченными возможностями здоровья, это дети со своим восприятием мира и к ним необходим особый подход. На собственном опыте убедилась, что таких детей сначала нужно полюбить, потом научить, помочь, поддержать. Быть великодушным и добиваться своего. Дарить детям радость труда, пробуждать в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства. Свою энергию направлять на то, чтобы приносить детям счастье жизни, познания, общения, взросления. Каждый ребёнок требует к себе особого внимания и подхода, каждому надо протянуть руку помощи и принять его таким, какой он есть. Отдавая детям частичку своего сердца, тепло своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте». Люблю учиться, создавать и воплощать идеи и задумки в реальные успешные проекты. Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для «особенных» детей с ОВЗ. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что моя профессия существует не зря…. Она невероятно важная, нужная и необходимая! Помогая детям преодолевать речевые нарушения, открываю им неограниченные возможности общения и социализации в быстро меняющемся мире. Я верю в каждого ребёнка! Терпеливо, шаг за шагом, приближаемся мы с ними к поставленным целям. Моя работа каждый день радует меня новыми результатами. Даже самый маленький успех моих детей становится нашей общей большой победой! Этот путь иногда долгий и трудный, но обязательно завершается успехом – полученным результатом.
Для меня нет большего счастья, чем слышать красивую и грамотную речь моих дошколят, осознавая, что я являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. Из неуверенных, малообщительных, чаще всего замкнутых детей, они превращаются в сообразительных, умелых, любознательных, коммуникабельных дошкольников. Моё стремление всё это осуществить – заключается в том, чтобы каждый малыш с ОВЗ или инвалидностью шёл по жизни смело и уверенно, чувствовал себя полноценным гражданином общества.