Светлана Вахрушева
Эссе «Я педагог-наставник»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое эссе
Быть педагогом наставником - это значит…
Если вы удачно выберете труд,
и вложите в него душу,
то счастье само вас отыщет.
К. Д. Ушинский
Каждый день я просыпаюсь с осознанием того, что я - счастливый человек. Я - воспитатель! Да не просто воспитатель, а старший воспитатель в детском саду. У меня самая удивительная профессия! И в голове мелодия из известной песни в исполнении Ю. Шатунова.
«Детство, детство, ты куда бежишь? Детство, детство, ты куда спешишь? Не наигрался я еще с тобой детство, детство, ты куда? Постой…
Публикация «Эссе „Я педагог-наставник“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Наставничество. Работа наставника
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Сегодня понедельник - обычный педагогический день. Нет, не обычный. Заведующий с самого утра приглашает в кабинет на разговор. Зачем? Вариантов много. Оказывается, к нам в коллектив приходит молодой воспитатель. Это здорово! Кроме того, она завтра придет ко мне, нужно ввести в профессию. Сразу возникло много вопросов. Какой он, молодой специалист? Состоится ли он как профессионал, останется ли работать в сфере образования? Некоторые из них и сейчас работают в дошкольных учреждениях: Кропачева Дарья Сергеевна, хоть и уехала из Кировской области, но работает воспитателем в детском саду Кемерово, а Виктория Сергеевна Вахрушева продолжает свою работу. Черезова Алина Сергеевна только пришла к нам в коллектив после педагогического колледжа и с широко открытыми глазами смотрит на деятельность педагогов и детей. Как не странно, ей все нравится. Я точно могу сказать, что я получаю удовлетворение, когда вижу успехи начинающих педагогов, их творческий рост в нашей не легкой работе.
Слышу за дверями кабинета приятный уху звук: это бегут на физкультурное занятие любознательные и озорные подготовишки. Педагог-психолог проводит игры для детей раннего возраста для лучшей адаптации… и дальше вся образовательная деятельность детского сада идет по плану. А я продолжаю писать программы, составлять графики.
Время пролетело незаметно, и тут я вспомнила про поручение заведующей, подошла к шкафу с рабочими материалами. Взгляд скользнул за окно. Какой прекрасный весенний солнечный день! Погода так и манит на улицу! Наверное, я поступлю, как Кэти Скарлет О*Хара, героиня романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» : «Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра».
Быстро одеваюсь и выхожу на улицу, смотрю, как играют дети средней группы в песочнице, а старшие играют в догонялки, воспитатели руководят всем этим игровым процессом так ненавязчиво и детей увлекают и сами увлекаются.
Одной из важных задач моей деятельности является повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности. Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В своей работе я использую новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями. Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.
Я точно знаю, чтобы воспитать творческую личность, нужно, прежде всего, изменится самим взрослым. Они выглядят слишком скованными и серьезными, не умеют играть, фантазировать вместе с ребенком, шалить и веселится, боясь нарушить «правила взрослого поведения». А ведь творчество, игра, фантазия-это прекрасные психотерапевтические средства, которые дадут, кроме всего прочего, возможность отдохнуть, снять напряжение, повысить эмоциональный тонус. И снова, я вспоминаю сказку, Маленький принц писателя Антуана де Сент-Экзюпери:
- Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни.
-Потому что я отдавал ей все свои дни…- повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
-Люди забыли эту истину,- сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу.
Молодой педагог смотрит на меня доверчивыми, широко открытыми глазами. Его чуткое сердце в любую минуту готово откликнуться на прекрасный, сказочный мир дошкольного воспитания, в котором он непременно принц или маленькая принцесса. Я каждый день стараюсь не обмануть его ожиданий и веду его по дороге добра и радости, сотрудничества и творчества.
В тот самый момент в моей голове всё сложилось. Решено. Вот об этом я завтра и поговорю с молодым педагогом. А документацию: календарные планы, конспекты занятий, диагностику и организацию работы с родителями воспитанников – мы обсудим в другой раз.