Любовь Кондрашина
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Как не заметно время пролетело
Мы стали старше и немножечко мудрей.
Нет благородней и почетней в мире дела,
Чем дело это – любить и радовать детей!
Родилась я и выросла в многодетной семье. Помогала родителям в присмотре и уходе за младшей сестрой. С малышами я всегда водилась – взрослые доверяли мне погулять с их детьми, а со старшими я устраивала игру как, будто мы играли в школу. И вот я выросла и пришла пора иди в школу. И там я увидела ее - мою первую учительницу. Именно она сыграла свою роль в выборе моей дальнейшей профессии. Я захотела быть учителем. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям. И я решила поступать в педагогический колледж на учителя начальных классов. Время летело и вот я уже с дипломом в руках. Но за время учебы я поняла, что я хочу работать именно с маленькими детьми.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
И я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет для меня единственной…
Играю роли – доброй и заботливой мамы для дочери и сына, надежной и любящей жены для мужа, справедливой и интересной воспитательницей для своих воспитанников.
Я никогда не думала, что можно научиться любить, по-настоящему любить, чужих детей. Любить? Да! И ты понимаешь, что действительно их любишь. Разных: и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще, не умеют говорить. Когда хулиганят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду!» Просто ты их любишь, и поэтому ты здесь.
Не жалейте силы на любовь и вы удивитесь результатам…
Из цветов, порою очень разных,
Я сложу один большой букет.
Дети - цветы жизни!
Они прекрасны!
Я люблю их, другого слова нет!
И как приятно, что эти «цветы» окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.
Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться.
Моя душа как солнце, иначе разве может быть, ведь воспитателю, я знаю точно, без солнца в сердце не прожить.
Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого, раскрывается его образ.
Дети, они как капельки росы, в них отражается всё – и солнце, и радуга, и туча. А что отразится сейчас, зависит от нас.
И именно мне доверено человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!
Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам. Только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свою работу.
Моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в процесс воспитания и родителей, выступаю в роли партнера, наставника, консультанта, помощника в нашем совместном труде.
Быть воспитателем - это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…
Я могу сказать – лучше моей профессии нет!