Папки-передвижки

Эссе «Я и ребёнок — равноправные партнеры»

Марина Пантелеева
Эссе «Я и ребёнок — равноправные партнеры»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Я и ребенок – равноправные партнеры»

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Эссе „Я и ребёнок — равноправные партнеры“» размещена в разделах

Яркие и радостные моменты моего детства связаны с уютным детским садом и моей воспитательницей Валентиной Петровной. С ней было интересно и радостно, день пролетал незаметно. Каждое утро я спешила в детский сад, навстречу новым впечатлениям. Стать воспитателем я решила с самого детства, выбор профессии мне дался легко. Мне всегда хотелось быть той доброй и всезнающей воспитательницей из моего детства, быть хорошим и правильным примером для детей.

Воспитатель – это первый учитель после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. На мой взгляд, настоящим воспитателем становится тот человек, который никогда не забывает о том, что он сам когда-то был ребенком.

Хороший воспитатель – это, прежде всего, хороший человек. Что-нибудь особенное, конечно, есть – любовь к детям и память о себе – ребенке, понимание, что детство всегда неожиданно, искренне готово к удивлению и открытию. А удивления и открытия – скорее импровизация, чем план. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.

Нет ничего дороже, лучше и желаннее в этом мире, чем дети. Дети приносят в нашу жизнь радость, счастье, полноту и гармонию. Дети учат нас жизненной мудрости, дарят нам смысл жизни, питают нас силой и энергией. Дети никогда не прекращают быть интересными и постоянно нуждаются в нашей любви и понимании. И это счастье – быть всегда рядом с ними! Ведь ребенок это чистый сосуд. И только от нас самих зависит, чем этот сосуд наполнится, и что в итоге мы получим на выходе во взрослую жизнь. Содружество, содействие, сочувствие, сопереживание, сострадание – это сверхчеловеческие способности именно этому можно и нужно учить, а научить ребенка – создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.

Хороший воспитатель – тот, кто помнит свое детство на уровне ощущений; воспитатель должен много знать, но еще больше – чувствовать. Известный педагог – новатор Ш. Амонашвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека». Каждый ребенок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растет в обстановке равнодушия и бессердечности, то юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости и сострадания.

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на окружающий мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение. Их своего опыта работы я знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – это залог успешной образовательной деятельности. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний, отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности и творческих способностей.

Я – воспитатель, но мне все равно хочется стать ребенком и быть на равных с детьми, чтобы чувствовать их духовный мир. Высшее проявление педагогической успешности, на мой взгляд, это улыбки на лицах детей, а награда – когда они искренне произносят: «Я вас люблю!»

Я горжусь своей профессией; тем, что детство проживаю многократно …

И благодарю свою судьбу неистово,

Что окружают меня дети, как цветы,

Что детский сад мне стал надежной пристанью,

Счастливой, светлой, полной доброты.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок» Часто приходится слышать от огорченных родителей: Такой хороший был мальчик, а сейчас драчун! В детском саду только его и ругают! К сожалению,.

Педагогический проект «ДОУ + семья = партнеры» Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетенции педагога на одно из ведущих мест.

Проект «Здоровый ребёнок — успешный ребёнок» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Презентация проекта Личной Зои Васильевны Инструктора по ФИЗО Сущность проекта: Успешное решение поставленных.

Проект «Ребёнок и книга» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно.

Ребёнок в коллективе В общении мы используем вербальную (устная и писменная) и невербальную (жесты, мимика, музыкальная нотация) Речь. Идеальный об раз ребёнка.

Родительское собрание «Я и мой ребёнок» 1. Психологическая игра с родителями «Кто я, какой я» - надо представиться и назвать свои сильные и слабые стороны; 2. Сообщение воспитателя.

Сценарий родительского собрания «Здоровый ребёнок — успешный ребёнок» Задачи: 1. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Сочинение-эссе «Сочинение –эссе Тема: «Книжная графика в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Сочинение –эссе Тема: «Книжная графика в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Период дошкольного детства - один из самых.

Эссе «Мир ребёнка и ребёнок в мире» Мир детства - особый мир. Это вселенная ярких красок и звуков, еще не потревоженная влиянием взрослых. Каждый ребенок - первооткрыватель.

Застенчивый ребёнок Дети -это самое лучшее,что есть в нашей жизни. Именно поэтому мы любыми путями стараемся сделать их счастливыми Дети все разные,один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я и ребёнок — равноправные партнеры»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 20:20
+113Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я и ребёнок — равноправные партнеры»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пантелеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД