людмила торопова
Эссе «Я и моя профессия воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ-ВОСПИТАТЕЛЬ»
Торопова Людмила Владимировна.
Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что, я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже 10 лет я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?
Публикация «Эссе „Я и моя профессия воспитатель“» размещена в разделах
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.
За время работы в детском саду я поняла, что быть воспитателем – это огромный труд и ответственность. Воспитатель должен очень много уметь – рисовать, клеить, мастерить, играть, петь… Он должен постоянно идти вперёд, осваивать инновационные технологии, саморазвиваться, стремиться совершенствовать себя и своё мастерство. И чем больше будет желание вырасти как педагог, тем интереснее будет детям и ему самому.
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке, начинают унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, и просто – не понимают их… Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.
Я старалась относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Для меня огромное счастье чувствовать, что ты нужна детям, радоваться за них и гордиться их успехами, пусть пока ещё скромными, видеть, как светятся их глаза и отвечать улыбкой на их, не сравнимую ни с чьей, улыбку.
Как я себя реализую себя в этой профессии. Для того, чтобы малыши почувствовали уверенность в себе, я провожу специальную работу по развитию мелкой моторики рук, цветовосприятию и формированию навыка рисования.
Различные техники нетрадиционного рисования, направленные на формирование интереса к изобразительной деятельности, позволили не только улучшить выразительность детского рисунка, но и способствовали совершенствованию личностных сторон деятельности воспитанников. В ряду таких наиболее используемых форм и приемов работы можно назвать проведение комбинированных занятий, включение музыкальных композиций, использование игровых ситуаций, пальчиковой гимнастики, рисование отгадок к загадкам.
Дети любят играть в песочнице, песок притягивает их. И это стало нестандартным решением для развития детской фантазии и воображения. Я решила выбрать песочное рисование – это способ развития воображения, творчества, проявления самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Здесь отсутствует слово «нельзя».
Рисование необычным способом и оригинальными техниками (насыпью, пальчиком по песку и другие) положительно повлияло на эмоциональную сферу дошкольника. Каждому ребёнку интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, получать забавный рисунок и легким движением руки превращать его плавно в другой сюжет, а может стереть и нарисовать новый. Дети чувствуют себя активными на протяжении всего занятия с песком и с удовольствием выполняют все задания
Занимаясь с детьми я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.
Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!
Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.
Люби, цени своё призвание
И назначением своим гордись!
Я так считаю:
Воспитатель - это звание!
Через него проходит чья-то маленькая жизнь!
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.
Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».