Елена Владимировна Коновалова
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Как часто встречаешь сейчас недолюбленных, не получивших необходимого тепла и внимания детей. В наше непростое время, когда игры с мамой заменяет компьютер, а общение с отцом – телевизор, очень важно, чтобы в детском саду ребёнок получил жизненно необходимое ему тепло и доброту.
Задумываясь о значимости работы воспитателя, я всегда сравниваю нашу работу с работой настройщика музыкальных инструментов. Только «настройщик» с чутким душевным слухом и добрыми нежными руками сможет дать любой скрипке голос драгоценного инструмента, вышедшего из рук мастера Страдивари. А бездушный «мастер» с высшим образованием превратит скрипку «Гварнери» в дрова.
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
Что можно сказать о воспитателе 21 века? .
Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки. Он должен быть мудрым, всезнающим наставником и артистом одновременно, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми. К радости сотрудников дошкольных учреждений государство обратило внимание на дошкольное образование, а в ФГОС ДО отмечена самозначимость периода дошкольного детства. Оно перестает быть «подготовкой к школе» и счастливое проживание, о котором много лет говорили прогрессивные психологи, стало нашей основной задачей.
Пересмотрены подходы к организации обучения и воспитания детей.
Отказ от учебной модели в детском саду позволяет обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Важно для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно добывать знания и уметь применять их Готовя детей к школе, мы формируем у дошкольника качества, необходимые для овладения учебной деятельностью — любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность творческого самовыражения ребёнка.
Игра стала содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с ребёнком. Организуя деятельность детей, воспитателю приходится находиться в творческом поиске, постоянно вносить в работу что – то новое требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Совершенно уверена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, только вооружившись современными методиками и новыми технологиями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в каждом ребёнке индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.
Современный воспитатель должен формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Выбор форм работы каждый педагог осуществляет самостоятельно в зависимости от контингента воспитанников, от оснащённости группы, от опыта и творческого подхода воспитателя. Так, в утренние часы, когда воспитанники бодры и полны сил, я предпочитаю предлагать детям наиболее трудоё мкие виды деятельности: беседы, наблюдения, рассматривание альбомов, дидактические игры, трудовые поручения. По мере уставания детей включаю сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, чтение художественной литературы. С целью укрепления здоровья дошкольников большое значение уделяю двигательной активности, а также чередую различные виды деятельности
Существует множество мнений к оценке ФГОС, но, для нас - воспитателей, главный критерий – позитивный настрой детей и удовлетворённость родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно эмоционально положительно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.
Современному обществу требуется воспитатель инициативный, широко образованный, умеющий интересно организовать педагогическую работу, предоставить своим детям возможность проявить себя как творческим личностям. Сегодня, на первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности детского сада, его взаимодействия с семьей и начальной школой, делается акцент на эффективность процессов социализации, индивидуализации развития личности дошкольника.
Современный педагог должен отличаться мобильностью и креативностью, а также высоким уровнем педагогической культуры. Профессионально - педагогическая культура воспитателя ДОУ в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в профессиональной деятельности.
Считаю ли я себя современным воспитателем? Думаю, да. Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять себе повышенные требования и в работе самым важным для меня является слово «надо».
Надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках. Я стараюсь относиться к своим подопечным так, как хотела бы, чтобы относились к моим детям
Надо любить то, чему учишь детей, ибо дети все чувствуют и если мне не нравится что-то детям это тоже не понравится.
Надо иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все детские «почему» всегда неожиданны и дети ждут моментального ответа.
В заключении своего эссе мне бы хотелось сказать, что я горжусь тем, что причастна к становлению личности! Своей задачей ставлю – развивать, обогащать личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой и радуюсь успехам!