Елена Ларина
Эссе «Моя профессия-воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый человек сам выбирает свой путь из многообразия различных дорог. Как же не ошибиться и осознанно подойти к пониманию первостепенности своего выбора. Вопрос не из легких. Одни начинают искать более простые пути, другие более востребованную профессию на рынке труда, третьи – более высокооплачиваемую, четвертые то, что интересно человеку как индивиду. Я свой выбор сделала сразу и профессию выбрала сердцем. Миссия, возложенная на педагога дошкольного образования, должна быть реализована с ясным умом и горячим сердцем. Но так ли это на самом деле просто.
Темочки:
Я думаю, что для многих людей детство осталось самой удивительной чудесной порой жизни. Мне собственное детство видится прекрасным. Работа в детском саду словно возвращает в это чудесное состояние. Я имею возможность сделать детство каждого малыша солнечным и наполненным радостными открытиями и сделать это могу профессионально. Дошкольное образование сейчас переживает новый момент в своей истории. Введение ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности детства, и, где сохраняется сама природа дошкольника. Новые стандарты Российского образования предъявляют высокие требования к уровню развития творческой личности воспитателя, что является в современных условиях актуальной проблемой, требующей поиска различных подходов, приемов и технологий для ее решения. Я просто обязана много знать и уметь. Это требует неустанного самообразования, знакомства с новинками педагогической литературы, собираю по крупицам передовой опыт своих коллег. «От того, как прошло детство, кто вел за руку ребенка в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким станет сегодняшний малыш» - является девизом моей педагогической деятельности. На мой взгляд,современному обществу требуется уже не воспитатель – исполнитель, а воспитатель – исследователь, инициативный, широко образованный. Поэтому в своей работе в ДОУ стараюсь творчески, нетрадиционно, по- новому преподнести материал, интересно организовать деятельность детей, предоставить детям возможность проявить себя как творческую личность. Ведь когда видишь перед собой широко распахнутые детские глаза, понимаешь, что этот маленький человек доверяет именно тебе, впитывает каждое слово. Передо мной стоит непростая задача – воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Я всегда должна быть интересна для своих детей. Я должна помочь ребенку взойти на некую нравственную высоту, определяющую направление на всю последующую жизнь. Я руковожу неповторимым по своей сложности и красоте процессом становления человеческой личности. Поэтому я должна быть постоянно в поисках нового, совершенствовать свое мастерство. Только активный, инициативный воспитатель, творческий потенциал которого как субъекта педагогического процесса проявляется к самосовершенствованию, к самореализации в творческой деятельности обеспечивает целостное развитие ребенка. Я считаю, что творческий рост ребенка возможен прежде всего во взаимодействии с творческим развитием воспитателя. Только личность может воспитать личность. Практический процесс по внедрению ФГОС в нашей работе идет, и идет не всегда гладко. Но я пробую, изменяю, принимаю определенные решения, ищу новые формы работы. Для этого я сформировала маршрут профессионального мастерства, определилась со сроками и наметила конкретные шаги, изучила нормативно – правовую базу и методическую литературу по внедрению ФГОС ДОУ, изучила накопленный опыт других педагогов по данному вопросу, повысила свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации.
Воспитатель – не только профессия, это призвание и его нужно заслужить своим трудом, талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Моя профессия не дает стоять на месте. Необходимость двигаться вперед, стимулирует постоянно учиться. Овладение новыми знаниями дает уверенность в своих силах, возможность чувствовать себя востребованной, расширяет круг общения. Цель – воспитать ребенка личностью творческой, открытой, жизнерадостной.