наталья голикова
Эссе «Я и моя профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Талант - искра божья, которой обыкновенно
человек сжигает себя, освещая этим собственным
пожаром путь другим.
В. Ключевский
Почему я стала воспитателем? Работа с детьми всегда привлекала меня. помню своих воспитателей, их добрые лица, ласковые руки, иногда строгий голос, но всегда справедливое отношение к детям. Часто в тихий час я не спала, а потихоньку смотрела из под одеяла, чем занята любимая воспитательница Иванова Валентина Николаевна. А она, пока дети спят, торопилась смастерить что-то интересное: маски-шапочки к празднику, интересный демонстрационный материал для занятий, новую одежду для кукол. Все у нее получалось с изюминкой, со вкусом, с замиранием сердца я мечтала: «Вот бы и мне так научиться!».
Публикация «Эссе „Я и моя профессия“» размещена в разделах
Помню интересные занятия, дифференцированный подход к детям, ведь группа была разновозрастная, наполняемостью 25 человек.
Еще помню девочку, что осталась сиротой без мамы и папы, воспитывали ее бабушка и дедушка. Сколько тепла и участия получала она от наших воспитателей. На день рождения, перед выпуском в школу, они подарили девочке красивую куклу. Это были люди с большой душой, сердцем, отданным детям.
Детские воспоминания самые яркие, наверное, поэтому я захотела стать воспитателем. Окончив с отличием в 1988 году Сарапульское педагогическое училище, приехала работать в тот же детский сад, где воспитывалась сама. Теперь это мой второй дом, где меня ждут, в который я спешу по утрам. Проработав в детском саду 25 лет могу сказать (сейчас-то я знаю это точно, что выбор мой был не случайным, если из всех профессий, существующих на свете, я выбрала профессию педагога.
Работая воспитателем, решила сделать акцент на развитие детского творчества, так как сама с детства люблю рисовать, лепить, шить.
Мне удалось убедить детей, что хорошо уметь делать все своими руками. Хорошо не бояться колючих инструментов: ножниц, иголок, липкого клея, расплывающихся красок, разлитой воды. Хорошо фантазировать, рисовать, мастерить что-нибудь забавное. Это лечит от скуки и безделья, открывает целый мир художественного творчества.
Первые занятия, проведенные мною, натолкнули на мысль, что надо заинтересовывать детей, самой быть активным участникам педагогического процесса, творить синхронно с детьми, не допускать шаблонного повторения работ, поддерживать инициативу детей, находить новые формы и методы работы. Как человек, увлеченный творчеством, сама участвую в конкурсах, занимаюсь самообразованием, пишу разработки занятий, составила программу по изобразительной деятельности «Гуашевое волшебство», по которой работала три года. Добилась определенных положительных результатов. Рисунки моих воспитанников неоднократно занимали призовые места в районных конкурсах рисунков.
Своими знаниями делюсь не только с ребятами, но и их родителями. Часто организуем совместные выставки творчества по темам "Вышивка", "Вязание", "Мягкая игрушка"
Думаю, каждый понимает, что к детскому творчеству надо относиться с уважением. Поэтому вместе с детьми организуем выставки поделок и рисунков в детской раздевалке на видном месте, где труд ребенка будет по достоинству оценен и детьми, и их родителями, и сотрудниками детского сада. Похвала, признание творческих способностей ребенка, утверждают его как личность, вселяют уверенность в своих силах.
Постепенно к малышу придет опыт, сформируются навыки и он с легкостью выполнит сложную работу самостоятельно, без помощи взрослого, но всегда будет помнить и ценить того, кто помог сделать ему первые шаги в увлекательный мир творчества.