Людмила Семенова
Эссе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, я - Семенова Людмила Николаевна! Я работаю воспитателем в детском саду №6 «Звездочка». Хочу поделиться с вами своим пониманием этой профессии. В детский сад я пришла из другой сферы деятельности, и никогда не задумывалась, что значит быть воспитателем. Первые впечатления: «Что же я с ними буду делать? Чем их занять? Как обучать тому, что написано в программе?». А когда я услышала слова: «Вы ответственны за жизнь и здоровье детей», то просто испугалась и хотела уйти. Но уйти мне не дали и уверили, что все получится. Я осталась и стала изучать специфику профессии. Участие в семинарах, мастер-классах, в школе молодого воспитателя формировало у меня понимание работы с детьми дошкольного возраста. И я все больше заражалась идеей воспитать детей открытых, любознательных, непосредственных, добрых.
Публикация «Эссе воспитателя» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
С каждым днем я узнавала много новых интересных приемов работы с детьми, игр, пополняла предметно-пространственную среду, работала с родителями. Оказалось, что в работе воспитателя столько нюансов, маленьких секретов, о которых я и не подозревала. Мы с мужем воспитываем двоих детей : сына – он уже школьник, и дочь, которая посещает детский сад, в котором я работаю. Анализируя прошлое, я вижу, сколько я упустила в воспитании первого ребенка, и стараюсь исправить это теперь, воспитывая дочь.
Сейчас я работаю с детьми младшего дошкольного возраста, и понимаю - чем меньше ребёнок, тем глобальнее задачи по его воспитанию. Успешная работа в образовании детей гарантирована там, где создана соответствующая предметно-развивающая среда, которая включает 4 приоритетных направления: социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и физическое.
У нас она создана: все материалы доступны, эстетичны, привлекательны для детей. Это и стало темой моего самообразования. Актуальность выбранной темы подтверждается ФГТ (Приказ МО и Науки от 23.11.09 №655). Изучение особенностей формирования предметно-развивающей среды стало моим первым «ценным зернышком» в мой личный опыт. Я понимаю, что педагогический опыт придет к тому, кто к этому очень стремиться.
Я стремлюсь! Я активно участвую в жизни своего детского сада: показываю открытые НОД, участвую во всех педагогических мероприятиях, на уровне ДОУ, которые у нас проводятся для воспитателей нашего детского сада и на муниципальном уровне (методический марафон, методические объединения). Знакомлюсь с опытом работы других дошкольных учреждений города, веду лист педагогической активности. Активно взаимодействую с родителями и имею оценку своей работы с их стороны. Об этом свидетельствуют положительные отзывы, которые хранятся в моем Портфолио.
Мне нравится приносить радость детям, видеть в их глазах восторг и удивление, когда они меня узнают в какой-то роли. И мне, как и им это тоже доставляет удовольствие. Когда я готовилась к выступлению, мне очень запомнилось высказывание К. Д. Ушинского:
«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.»
В этом учебном году моя группа стала экспериментальной площадкой по апробации педагогической технологии Марии Монтессори на уровне ДОУ. Я посещала мастер-классы, проводимые в 25 детском саду, участвовала в семинаре, организованном центром Монтессори, самостоятельно изучала жизнь и деятельность этой великой женщины. Назову некоторые особенности Монтессори-групп:
- специальная среда (стимулы для развития);
- учитель в роли наставника;
- создание условий свободы в воспитании : ребенок имеет право на все, что касается его самостоятельной деятельности, кроме действий, разрушающих или угнетающих свободу других.
Таким образом, еще одним ценным зернышком в становлении моего опыта стало то, что я - начинающий педагог — экспериментатор. Сложно? Да! Но, несомненно, интересно и увлекательно. Значительно повысилась моя самооценка и укрепилась уверенность. Я на правильном пути.
В коллективе сотрудников детского сада у меня складываются теплые, дружеские отношения. Со мной считаются и меня уважают опытные наставники и коллеги, такие же молодые воспитатели как я. Я всегда могу получить помощь, я знаю, что меня поддержат и подскажут.
А еще мне очень повезло с напарницей, которую зовут Борисова Ольга Владимировна. Она такой же начинающий педагог, молодой специалист, мы вместе обсуждаем направления работы с детьми, изучаем новые нормативные документы, оформляем уголки группы.
Свою миссию вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развивать, обогащать его личность, формировать необходимые для его возраста умения, наполнять жизнь радостью и эмоциями. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.
Необходимо признать, что мои воспитанники вольно или невольно тоже воспитывают меня, меняют мои взгляды, мое мышление делают меня успешнее и уверенной в том, что выбранная мною профессия станет моим призванием.
Наверное, уместно закончить свое выступление словами Макаренко А. С. : «Воспитывает все : люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги», а значит это мы с вами.
Спасибо за внимание!