Муругова Оксана
Эссе «Что Школа для меня?»
▼ Скачать + Заказать документы
Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», образовательная инициатива «Наша новая школа» предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, учитель Новой школы? В чём кроется его успех? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос.
Иногда задаю себе вопрос: «А могу ли я назвать себя учителем Новой школы?»
Что Школа для меня?
Пусть спросят у меня прохожие,
Я вмиг отвечу - детский мир,цветной,
С моею сельской маленькою Школою
Публикация «Эссе „Что Школа для меня?“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Мы просто связаны судьбой одной.
Что Школа?
Для кого-то просто зданье,
А для меня она,как дом родной!
И ежедневно я к свиданью
Готовлюсь тщательно с тобой.
Школа – это храм науки,
Дом талантов, светлый огонёк,
Добрые учительские руки,
Первый и последний твой звонок.
Что Школа для меня?
Незримый поиск или вдохновенье?
А может это мир души моей?
Я сердце детям отдаю -
И в этом нет сомненья,
Ведь я – учитель
Школы маленькой моей.
Муругова О. В.
Счастливый ли я человек? Я - учитель, и этим многое сказано! Быть учителем – это любить и быть любимым, это учить и учиться, развивать и развиваться, сопереживать и радоваться успехам моих маленьких учеников, нести за них огромную ответственность. Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: доброта и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя. Учитель учит детей, а дети, в свою очередь, – учителя. Он открывает дверь в страну творчества, в страну знаний. Ежедневно видя сияющие глаза ребят, понимаешь значимость своей профессии.
Учитель Новой школы - это творческая, разносторонняя, культурная, развитая личность; человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Думаю, Новую школу представляет,прежде всего, Новый учитель.
Он должен быть компетентным, честным, ответственным,умеющим ориентироваться в море информации, подбирать для каждого ученика доступную планку, помогать реализоваться, указывать на промахи, но не унижать, давать возможность исправить ошибки.
Новая школа – это школа, в центре которой мои ученики, их способности, интересы, взаимоотношения.
В моей Новой школе я должна уметь привить малышам интерес к предметам, развить у них стремление к знаниям, учить их самостоятельно мыслить, находить способы решения познавательных задач, поощрять дарования, создать условия для развития творчества. Трудно? Да, иногда бывает трудно.
Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Эти слова мне очень близки. И мне ясно, что учитель Новой школы всегда учится сам. Учится, работая над собой, а затем передаёт свои знания другим. Вот и я снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу, в проекты, исследования, анализирую, обобщаю и снова ищу. Стараюсь пробудить и в моих милых учениках те же чувства, ту же тягу к познаниям, тот же оптимизм.
Я стараюсь услышать, понять каждого своего ученика, найти самые сокровенные струнки его души. Моя задача – помочь ученику найти себя.
Что бы я хотела видеть в своих учениках? Побольше добра, благодарности, свободного мышления, способности к самовыражению, творчеству, быть компетентными, а главное, чтобы каждый стал личностью, яркой индивидуальностью.
Смогу ли я научить моих ребят верить в добро, справедливость, оградить их от всего злого и грязного, что есть в нашей жизни? Мне кажется, что это одна из главных задач, тем более,что современная школа многого требует от учителя: и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и педагогической грамотности, и компетентности. Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения, в этом я вижу миссию учителя Новой Школы.
Пролетят, пронесутся два коротких года, и я вновь отпущу на следующую ступень познаний своих малышей. Какими они будут в будущем? Кем станут в жизни? Чего добьются?
Мне кажется, что мои ученики обязательно используют багаж полученных знаний, а главное - они станут просто хорошими людьми, достойными гражданами страны.
Я счастлива от того, что участвую в их судьбах, и думаю, что в их сердцах найдётся маленькое местечко для меня.