Ирина Евтеева
Энергосберегающие технологии в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
1. Упражнения для общего оздоровления всего организма.
Зарядка «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!» - в этой зарядке задействованы мышцы рук, ног, туловища.
Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.
«Сороконожка» - в этой зарядке задействованы мышцы рук, ног, туловища.
Цели: Развитие слухового внимания, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.
Публикация «Энергосберегающие технологии в детском саду» размещена в разделах
«Меняем пару» - под музыку дети должны перебегать к следом стоящему и выполнять танцевальные движения в ритм музыки.
Цель: Развитие слухового внимания. Развитие общей и тонкой моторики.
Развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха.
«Маршевый шаг с перестроением в колонны» -подг. гр.
Цель: Формирование ориентировки в пространстве, развитие и коррекция двигательной координации, прямая осанка, правильность движения рук.
«Деревянные куклы, тряпочные куклы»
Цели: устранение и компенсация деформации осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника и мышц конечностей.
Солдатики из дерева, И. п. — о. с: стоять, вытянувшись, прижав руки к туловищу, напрягая мышцы рук, спины, живота.
Как столбики стоят, И. п. — о. с: болтать руками,
А куколки на ниточке, поворачиваясь вправо-влево.
Как тряпочки висят. Наклониться вперед, расслабив руки и верхнюю часть туловища.
2. Упражнения на координацию движений.
Обычный шаг с сохранением правильной осанки (25-30 шагов).
Стоя вне круга, проверить и исправить осанку каждого проходящего мимо ребёнка.
"Журавлик". Ходьба с высоким подниманием ног (руки на поясе) 20-25 шагов.
Следить за правильным положением тела: спину держать прямо, локти отводить назад, носок согнутой ноги оттягивать.
«Четверо лягушат». Музыкальное упражнение на развитие внимания и точность выполнения сценического образа лягушки.
3. Упражнения на укрепление мышечного корсета
Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.
«Качели» - махи рук вперед – назад.
«Часики» - наклоны вправо-влево.
«Пружинка» - приседания вправо-влево. Следить за тем, чтобы спина была прямая.
«Распашонка» - разводить руки в стороны с поворотом вправо-влево.
«Боковой галоп, прямой галоп по кругу вперед-назад». Следить за тем, чтоб руки были все время на поясе.
«Калачики с топающим шагом». Следить за тем, чтобы спина была прямая.
«Бег между кеглями змейкой боковым галопом, обратно-подскоком» -
Цель: правильное выполнение движений и развитие внимания.
4. Упражнения и игры для профилактики и коррекции
нарушения осанки
«Бабочка»
Цели: укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, развитие координации движений.
Вот летит наш мотылек, Бег по площадке.
Он красивый, как цветок.
Крылышками машет, машет. Выполнять махи руками.
Мотылек летел, летел,
На цветочек тихо сел. Присесть, обхватить рука-
Он сидит, не шевелится, ми колени.
Чтоб не съела крошку птица! Встать, выпрямить спину,
руки в стороны.
«Пружинки»
Цели: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки.
Покачаемся на ножках. Ритмичное приседание, сгибание
Покачаемся немножко. и выпрямление ног —
Вот так, вот так! «пружинки».
Вот как детки хороши, Ходьба на месте.
Скачут, скачут малыши. Прыжки на обеих ногах.
Игра-упражнение «Жучок на спине»
Цель: формирование правильной осанки.
И. п. : лежа на спине, руки и ноги в свободном положении. Представим, как с ветки на землю упал жучок, но упал неудачно. Оказался на спинке и пытается перевернуться на животик, чтобы уползти.
Изображение барахтанья лапками в разные стороны. Раскачивание на спинке с боку на бок (боковая качалочка). Попытка рывком перевернуться на бок, а затем встать на локти и колени. Во время барахтанья не помогать головой и плечами, раскачиваться всем туловищем.
В конце игры детей можно спросить: Какая часть тела поддается раскачиванию легко, а какая остается неподвижной? Какой ты жук? Что у вас есть (лапки, крылышки, панцирь? Каково ваше настроение?
«Птичка»
Цели: формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие координации движений в крупных мышечных группах верхних и нижних конечностей.
И. п. : сидя на ковре, скрестив ноги и согнув руки в локтях, касаясь при этом пальцами плеч («крылышек»). Спина прямая. Локти, притягивая как можно ближе к телу, отвести назад. Поднимать руки вверх, выполнять махи руками. Затем встать и попрыгать мягко на носочках — «птичка ищет зернышки».
5. Подвижные игры на развитие внимания, памяти, ориентировки в пространстве.
1. 1. П/и "Кот и мыши".
Цель:учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети-"мыши" сидят в норках. В другой стороне сидит кот. "Кот" засыпает, и тогда "мыши" разбегаются по залу. Но "кот" просыпается и начинает ловить "мышей". Они бегут в норки и занимают свои места.
2. П/и "Бездомный заяц".
Цель:быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
Ход игры:Выбирается "охотник" и "бездомный заяц", остальные "зайцы" стоят в обручах - "домиках". "Бездомный заяц" убегает, а "охотник" догоняет. "Заяц" может встать в домик, тогда "заяц", стоявший там, должен убегать. Когда "охотник" поймал "зайца", он сам становится им, а "заяц" - "охотником"
3. П/и "Догони мяч"
Цель:учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.
Ход игры:Дети становятся у одной из сторон площадки. Воспитатель стоит вместе с ними, в руках у него корзина с мячами (по количеству детей). Бросает мячи из корзины в разные стороны, подальше от детей. После слов "Догони мяч" дети бегут за мячами, берут их и снова кладут в корзину.
4. П/и "У медведя во бору. "
Цель:учить ориентироваться в пространстве; выполнять действия после сигнала.
Ход игры:С помощью считалочки воспитатель выбирает "медведя". Он находится на одной стороне, дети на другой. Воспитатель говорит:"Идите гулять". Дети идут, собирают грибы, имитируя соответствующие движения (наклоны и выпрямления туловища) и одновременно произнося:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
После последнего слова " медведь" с рычанием встаёт, а дети бегут домой. Пойманного "медведь" ведёт к себе домой.
5. П/и "Цветные автомобили"
Цель:учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия; ориентироваться в пространстве.
Ход игры:У воспитателя три флажка разного цвета. Он поднимает один или все флажки сразу. Дети, держащие такие же флажки, разбегаются по залу. Когда воспитатель опускает флажок, "автомобили" останавливаются и шагом возвращаются в "гараж".
6. П/и "Найди Снегурочку"
Цель:развитие умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры:Воспитатель прячет куклу - Снегурочку на участке так, чтобы из детей никто не знал об этом. Во время прогулки воспитатель детям о том, что сегодня к ним обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с ними. Наверно, она уже пришла и спряталась от ребят, чтобы они её поискали. Найдя Снегурочку, дети водят хороводы с ней, приплясывают, кружатся парами.
7. П/и "Кто скорее добежит по дорожке?"
Цель:продолжать развивать пространственную ориентировку.
Ход игры:Воспитатель делит детей на две команды, строит их в две колонны друг за другом на одной стороне площадки. На другой стороне площадки стоят два флажка напротив каждой команды. По сигналу воспитателя по одному ребёнку из каждой команды должны побежать по дорожке, оббежать флажок и вернуться к своей команде. Так должны пробежать все дети из команды. Побеждает та команда, которая быстрее прибежит.
8. П/и Ворона и воробьи"
Цель:продолжать учить ориентировке в пространстве; развивать умение не наталкиваться друг на друга; воспитывать дружеские отношения.
Ход игры: С помощью считалочки выбрать ребёнка на роль "Вороны", остальные дети -"воробьи". Дети -"воробьи" бегают, клюют зёрнышки, ищут червячков. По сигналу воспитателя: "Прилетела ворона" дети-"воробьи" "разлетаются" по домикам, ребёнок -"ворона" догоняет их. Кого поймала "ворона", тот ребёнок становится "воробьём", игра продолжается.
9. П/и "Найди свой домик"
Цель: учить быстро действовать по сигналу; учить ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Каждый ребёнок выбирает для себя "домик". Играет музыка, дети бегают, прыгают, играют. По сигналу, когда воспитатель выключает музыку, дети должны быстро найти "свой домик" и занять его.
10. П/и "Догони свою пару".
Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя; чётко ориентироваться при нахождении своей пары.
Ход игры: Воспитатель делит детей на пары. Выбирается из пары один ребёнок, который будет первым догонять свою пару. Под музыку дети бегают, прыгают. Когда воспитатель выключает музыку, выбранные дети отыскивают свою пару и догоняют его. Когда поймает, дети меняются ролями.