Приложение МААМ

Картотека развивающих игр для дошкольников

Зенкова Анастасия Владимировна
Картотека развивающих игр для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Рождение маленького человечка – всегда радостное событие. Но оно всегда сопряжено

с массой забот, проблем и переживаний, которые связаны не только с его физиологическими

потребностями (кормлением, купанием, прогулками, но и с укреплением его здоровья,

развитием интеллектуальных способностей.

В младенческом возрасте общение ребенка происходит лишь с родителями и

родственниками, поэтому на этих людей возлагается огромная ответственность за

гармоничное развитие малыша. В этот период родителям поможет игра – средство не только

для развлечения, но и воспитания малыша.

Публикация «Картотека развивающих игр для дошкольников» размещена в разделах

От года до трех – основной этап речевого развития ребенка. В этот период шаги

малыша становятся все тверже и увереннее, а движения – разнообразнее. У ребенка

появляются первые друзья, а значит, общение становится одной из главных его

потребностей. Общаясь с другими детьми, ребенок учится играть с ними, помогать и

уступать товарищу, делиться игрушками. Игра имеет большое значение для детей этого

возраста, являясь жизненной потребностью и средством всестороннего развития.

Детей 4–5 лет недаром называют «почемучками». В этом возрасте они задают

бесчисленное количество вопросов, их интересует все происходящее вокруг – так малыши

познают окружающий мир. Особо актуальными для них становятся познавательные,

развивающие игры, которые помогут ответить на все вопросы «почемучек».

В 6 лет ребенка необходимо подготовить к школе. С ним необходимо заниматься

математикой и письмом, чтением и рисованием. Эти занятия ребенку не всегда приятны и

интересны. Игровая форма поможет взрослым и детям превратить порой скучное чтение и

математику в увлекательные занятия. Вы проведете время не только весело, но и с пользой!

И вот маленький человечек пошел в школу. Теперь ему приходится жить по

расписанию, и времени для игр стало значительно меньше. Но малышу не стоит отчаиваться!

В начальной школе обучение нередко проводится в игровой форме, также у младших

школьников есть возможность играть с одноклассниками на переменах, во внеклассное

время (походы, выезды на природу, участие в различных межшкольных соревнованиях).

В переходном возрасте (10–12 лет) психология ребенка значительно меняется.

Родителям и детям все труднее становится понимать друг друга. Подростки начинают

по-иному воспринимать окружающий мир и людей. Появляется необходимость научить

ребенка правильно общаться, адекватно реагировать на происходящее вокруг него.

Актуальными становятся вопросы полового воспитания, борьбы с вредными привычками. И

снова на помощь родителям и учителям приходит игра, чаще всего обучающая или ролевая,

которая дает возможность получить ответы на все волнующие подростков вопросы.

В игре ребенок учится преодолевать трудности, следовательно, у него воспитываются и

волевые качества: настойчивость, выдержка.

Играть с детьми всегда интересно. Они полны любви, шутливы, энергичны, беззаботны

и всегда непредсказуемы в своих высказываниях.

В этой книге вы найдете задания для детей всех возрастов. Здесь собраны игры,

направленные на умственное и физическое развитие ребенка, помогающие ему познавать

окружающий мир и чувствовать себя в нем уютно.

Данная книга будет полезна не только родителям, но и няням, воспитателям детских

садов, учителям, а также вожатым детских оздоровительных лагерей.

Для детей 2,5–3 лет.

Устройте для своего малыша интересное соревнование по сворачиванию разноцветных

лент, наклеенных на стержни (которые несложно сделать, например из карандашей). Если

ленты будут разной длины, сворачивание длинной ленты займет больше времени.

Обратите внимание ребенка на то, что одну из лент удается свернуть быстрее, чем

другую. Разверните ленты в полную длину и положите рядом так, чтобы разница в длине

была хорошо заметна.

Шарик на горке

Игра на развитие мышления.

Сделайте небольшую горку. Это может быть любая дощечка, поставленная под углом к

плоскости стола. На некотором расстоянии от горки проведите черту. Дайте ребенку

небольшой шарик и попросите его спустить шарик с горки так, чтобы он остановился около

черты. Сначала малыш будет ошибаться, но через некоторое время он научится точно

находить соотношение расположения шарика на горке и дальности его пробега.

«Угадай, кого загадали!»

В игре вместе с малышом могут участвовать его любимые игрушки, например кукла,

гномик и зайчик. Важно, чтобы они были достаточно крупные, и их можно было посадить

или поставить перед ребенком, за ним и сбоку от него.

Ребенка поставьте или посадите в центре, а игрушки разместите вокруг. Скажите, что

загадали одну из них, а ему нужно угадать, какую. Координаты загаданной игрушки,

например, такие: она сидит сбоку от тебя (или перед тобой, за тобой). Малыш должен

назвать игрушку, находящуюся в указанном месте. Затем поменяйтесь местами, рассадите

игрушки вокруг себя. Теперь загадывать координаты игрушки будет ребенок.

«Сравнение»

Игра учит ребенка соотносить предметы с разными характеристиками.

Предложите малышу рассмотреть 2 кукол и сказать, чем они отличаются. Ребенок

должен дать куклам имена (Лена и Ира) и рассказать о том, что у Лены светлые и короткие

волосы, у Иры – темные и длинные, у Лены серые глаза, у Иры – черные, Лена в платье, а

Ира в юбке, то есть у кукол разная одежда.

Затем начните задавать ребенку вопросы, на которые он должен ответить. «Куклы

захотели поиграть, они взяли… (мячики). Этот мячик… (круглый, резиновый, синий,

маленький, а другой мячик… (большой, красный). Что можно делать с мячами… (бросать,

ловить, подбрасывать). Посмотри на этот мячик. Он больше, чем синий, но меньше, чем

красный. Какой он? (Средний.)»

«Веселая и грустная»

Скажите ребенку, что девочка Маша стала играть со своими куклами Катей и Таней и

заметила, что Катя все время веселая, а Таня грустная. Затем задайте малышу вопросы: «Как

ты думаешь, почему Катя грустная?» (Катю обидели, ей стало больно, она загрустила.) «Как

другими словами сказать, что Катя грустная, какая она?» (Печальная, расстроенная.) «Что

Катя делает?» (Грустит, печалится, огорчается.) «Что надо сделать, чтобы развеселить

Катю?» (Рассказать веселую сказку, поиграть с ней, посмотреть мультфильм.) «Какими стали

Катя и Таня?» (Веселыми, радостными.)

«Скажи, какой»

Игра развивает мышление, речь и учит выделять и называть признаки предмета.

Вам потребуется коробка и различные предметы. Затем достаньте из коробки предмет и

назовите его: «Это яблоко», а ребенка попросите назвать признаки: «Оно красное, вкусное».

«Это помидор». – «Он красный, круглый, спелый, сочный» и т. д.

«Жили-были…»

Игра на развитие мышления, смекалки, закрепление знаний об окружающем мире.

Играть можно вдвоем с ребенком или компанией, задавая вопросы по очереди.

Для детей 1 года вопросы должны быть простыми, для более старших – посложнее.

Взрослый задает вопрос:

«Жил-был цыпленок, что с ним потом стало?»«Он стал петушком».

«Жила-была тучка, что с ней потом стало?»«Из нее дождик пролился».

«Жил-был ручеек, что с ним стало?» – «Зимой замерз (засох в жару)».

«Жило-было семечко, что с ним потом стало?»«Из него цветок вырос».

«Жил-был кусочек глины, что с ним потом стало?» – «Из него сделали кирпич (вазу)» и

т. д.

«Комплимент»

Игра учит называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта,

развивает мышление и речь.

Скажите ребенку, что куклу назвали некрасивой, и она огорчилась. Надо ей помочь и

всем рассказать, какая она красивая. После чего задайте малышу наводящие вопросы:

«Кто это?»«Кукла». «Какая она?»«Нарядная, красивая». «Как зовут куклу?»

«Маша». «Что Маша умеет делать?» – «Играть (рисовать, петь, танцевать)». Вы говорите:

«Давай вместе расскажем про Машу. Наша Маша… (самая красивая). У нее… (нарядное

платьице желтого цвета, белый бантик, белые туфельки, белые носочки)» и т. д.

От называния видимых и ярких признаков (цвет, форма, величина) перейдите к

перечислению свойств, внутренних качеств предмета, его характеристике, сравнению.

«Магнитики»

Данная игра развивает внимание.

Положите на лист бумаги или на стул мелкие металлические предметы (скрепки,

монеты, пуговицы и т. д., а под листом бумаги или стулом незаметно для ребенка двигайте

руку с магнитом. Вместе с ребенком выразите крайнее удивление по поводу того, что

пуговицы и монетки вдруг стали бегать по бумаге. Дайте малышу потрогать движущиеся

предметы и постарайтесь вызвать его интерес к наблюдаемому явлению. Через некоторое

время можно открыть секрет этого фокуса и дать ребенку попробовать подвигать предметы

через бумагу.

«Медвежонок и ежик»

Для этой игры приготовьте вырезанные из бумаги ягоды и грибы (по 5–6 штук) и 2

игрушки – медвежонка и ежика. Покажите ребенку зверюшек, затем посадите их в разные

места и напомните, что медвежата любят ягоды, а ежики – грибы. После этого дайте ему

заранее заготовленные лакомства и попросите отнести медвежонку все ягоды, а ежику –

грибы. Когда малыш справится с заданием, поблагодарите его от имени игрушечных

персонажей.

По завершении игры вместе с ребенком аккуратно сложите игрушки и уберите их в

недоступное для малыша место. Этим вы исключите привыкание и утомление от предметов,

они останутся по-прежнему привлекательными и желанными. А привычка к порядку и

организованности станет внутренней потребностью малыша.

Игра с куклой

Дайте ребенку его любимую куклу или любую игрушку. Затем спросите его о кукле:

«Она хочет есть?», «Она спит?» и так далее, после этого попросите ребенка выполнить то,

что вы скажете:

– поцелуй куклу;

– обними ее крепко;

– покачай ее;

– дай кукле немножко молочка;

– искупай ее в ванне;

– поменяй ее пеленки.

Все эти указания будут пробуждать у вашего малыша чувство ответственности,

развивать речь и слух.

«Угадай, что изображено?»

Игра направлена на развитие мышления.

Для этой игры потребуются разрезанные картинки, на которых должно быть

изображено то, что хорошо знакомо ребенку (например, собака, стул, самолет, огурец и т. д.).

Покажите малышу половину изображения и попросите угадать, что на ней изображено.

Картинку не обязательно разрезать, можно просто закрыть часть белой бумагой, а потом

открыть ее и вместе удивиться, как это малыш смог отгадать.

В более сложном варианте можно показывать не половину, а третью или четвертую

часть картинки.

«Цветные косички»

Прикрепите импровизированные пряди к стене или столу так, чтобы верхние концы

были закреплены вместе или на близком расстоянии, а нижние оставались свободными. В

качестве прядей используйте цветные толстые и тонкие веревки, шнуры, жгуты, узкие и

широкие шнурки, ремешки, ленты.

Затем покажите ребенку косичку у куклы. После чего заплетите косы кукле или на

приготовленном тренажере из 2, 3 и более прядей. Малышу еще не по силам плести

настоящие косички, но он будет с удовольствием, подражая взрослому, переплетать,

расплетать, скручивать и раскручивать «пряди», что доставит ему огромное удовольствие.

Игры на развитие воображения

«Решето»

Для детей в возрасте 1,5–2 лет.

Положите лист бумаги на ворс ковра или что-то мягкое и карандашом проделайте

отверстия в листе, сделав из него решето. Можно нарисовать круг или другую фигурку и

продырявить лист по кругу. А затем этот круг нужно вырвать. Можно закрепить лист бумаги

на пяльцах для вышивания. В этом случае проделывать дырки удобнее, так как лист не

сминается.

«Разноцветный мир»

Надуйте разноцветные шары и посмотрите сквозь них вместе с ребенком. Пусть он

расскажет, что видит. Для этой же цели можно использовать разноцветные пленки, цветную

прозрачную пластмассу или разрисовать акварелью оконное стекло.

«На что это похоже?»

Вырежьте из картона или цветной бумаги различные геометрические фигуры.

Показывайте ребенку фигуры по одной и спрашивайте, на что похожа каждая из них.

Например, круг похож на солнце, блинчик, воздушный шарик; треугольник похож на крышу

дома, клоунский колпак; квадрат – на окно. Можете предложить ребенку сложить из этих

фигур картинку, придумав сюжет, либо сделать вместе с ним аппликацию из фигур на

бумаге.

Бусы

Подготовьте небольшой отрезок гибкой проволоки и «бусины» – это могут быть

разнообразные предметы с большими отверстиями – такие, как катушки без ниток, кольца от

пирамидок, кольца для штор, детали от конструктора, обрезанные с 2 сторон пластиковые

бутылки и др. Затем попросите ребенка собрать бусы. Готовое изделие наденьте на игрушку,

поблагодарите малыша от ее имени.

Познавательные (обучающие) игры

Пирамидка

Игрушка «Пирамидка» подходит для самых маленьких. Детей всегда привлекают ее

разноцветные яркие колечки.

Маленького ребенка можно научить просто нанизывать кольца на стержень. Ребенку

постарше можно показать, как нанизывать колечки в определенном порядке, подбирая их по

цвету, размеру.

«Маленькое и большое»

Для этой игры вам понадобится несколько пар предметов. Один из каждой пары по

размеру должен быть больше, а другой – меньше.

Рассмотрите вместе с ребенком игрушки, объясните, какой из предметов большой, а

какой – маленький. Используйте при этом голосовые интонации: при произношении слова

«большой» понижайте голос, а при слове «маленький» – повышайте.

Задайте малышу вопросы. Например: «Какой из кубиков большой?», «Покажи

маленького медведя».

Когда ребенок сможет уверенно отличать большой предмет от маленького, игру можно

усложнить. Предложите ему посадить большого медведя на большой кубик, а маленького –

на маленький. Попробуйте постепенно усложнять задания.

«Крышечки»

После того как ребенок научится различать предметы по величине, с ним можно

поиграть в игру «Крышечки».

Для этого подберите несколько баночек или емкостей разного размера с

откручивающимися крышками. Дайте малышу емкости отдельно от крышек. Пусть он

попробует подобрать к каждой баночке подходящую крышку. На первых порах помогайте

ребенку, покажите для примера порядок ваших действий.

«Достань похожий предмет»

Для игры понадобится небольшой непрозрачный мешочек и предметы разной формы.

Возьмите какой-нибудь предмет, например кубик, и попросите ребенка найти такой же

в мешочке, не подглядывая туда.

Раскладывание предметов

Одной из любимых игр малышей является раскладывание предметов по разным

емкостям.

Возьмите пластмассовые мисочки, поставьте их в ряд в порядке убывания размера и

покажите ребенку, как можно разложить в них какие-либо мелкие предметы (бусинки,

пуговицы, камушки, мелкие куколки и т. д.) так, чтобы в каждой мисочке был только 1

предмет. Затем дайте это проделать ребенку. Сначала не следует обращать внимания на

соответствие величины мисочки и предмета, главное, чтобы в каждой из них находился

какой-либо 1 предмет. В дальнейшем можно подбирать предметы в соответствии с размером

емкости – в большую мисочку положить предмет побольше, в маленькую – поменьше и т. д.

Превращения воды

Возьмите несколько стаканов с чистой водой и 3 баночки с раствором разных красок –

красной, желтой, синей. На глазах у ребенка ложкой или маленькой баночкой добавьте в

каждый стакан немного разных красок. Обратите внимание, что в одном стакане вода стала

розовой, в другом – желтой и пр. Добавьте еще той же краски и убедитесь, что вода стала

ярче и темнее. Потом начинайте смешивать краски вместе с ребенком и убеждайтесь, что

при смешении красок получаются новые цвета – если к синей добавить желтой, получится

вода зеленого цвета, если в стакан с красной водой добавить синей краски, получится новый

цвет – фиолетовый. Такое экспериментирование наверняка увлечет малыша.

«Загадочные отпечатки»

Сложите лист белой бумаги пополам, дайте его ребенку и предложите разрисовать одну

половину листа густой краской. Затем попросите его сложить лист бумаги пополам по сгибу

и прогладить его рукой. Затем предложите ребенку развернуть свой лист и посмотреть, что

получилось.

Вместе с ребенком постарайтесь придумать, на что похоже получившееся изображение.

Погремушки из бутылок

В эту игру можно играть с детьми от 2 лет.

Приготовьте несколько небольших чистых сухих пластиковых бутылочек и наполните

их разными материалами: мелкими камушками, горохом, крахмалом, манной крупой,

конфетами, песком, монетками и др.

Плотно закройте их крышками, чтобы малыш не смог их открыть и высыпать

содержимое.

Из таких бутылок получатся очень интересные погремушки, разные по внешнему виду

и по весу, издающие различные неожиданные звуки.

Играя с такими игрушками, ребенок будет сравнивать разные звуки со свойствами этих

предметов.

Со временем он научится по звуку распознавать, что находится внутри погремушки.

«Воздушные шары»

С помощью этой игры малыш научится обращать внимание на цвет предметов и

подбирать одинаковые цвета.

Предварительно наклейте на бумагу или картон узкие полоски 6–7 разных цветов и

вырежьте из цветной бумаги круги тех же цветов.

Эти полоски будут ниточками, а круги – шарами. Затем объясните ребенку, что шары

надо привязать к ниточкам подходящих цветов, и покажите, как это сделать. После этого ему

можно дать возможность действовать самостоятельно, вмешиваясь только в том случае, если

он ошибется.

«Точечки»

Эта игра больше подходит детям от 3 лет.

Вырежьте из твердой бумаги 44 одинаковых квадрата небольшого размера. Квадраты

должны быть 4 видов: желтые, красные, зеленые с черными точками и белые с черными

цифрами.

Нарисуйте на них точки и цифры, так чтобы количеству точек на одном квадрате

обязательно соответствовала цифра на другом квадрате (например, квадрат с 1 точкой и

квадрат с цифрой 1).

Разложите квадраты следующим образом: 3 ряда цветных квадратов раскладываются

один под другим, квадраты внутри ряда располагаются по мере возрастания количества

точек, нижний ряд составляется из квадратов с цифрами, эти квадраты располагаются по

такому же принципу, что и цветные.

Хорошо перемешайте квадраты, а затем предложите ребенку навести порядок:

разложить их по стопкам с учетом цвета, затем расположить в ряды по тому же критерию.

Если ребенок умеет считать, попросите расположить квадраты внутри ряда одного цвета

согласно количеству точек, по возрастанию.

Постепенно усложняйте задания.

«Наперегонки»

Соорудите из подручных материалов 1 или несколько горок. Возьмите 2–3 предмета

различной геометрической формы (мячик, кубик, колечко). Сначала пускайте предметы с

горки по очереди, потом одновременно 2 предмета с 2 горок. Наблюдайте вместе с малышом,

какие предметы катятся быстрее, какие с трудом или не катятся вообще.

Объясните ребенку причину различий в движении предметов, ссылаясь на их форму.

«Исправь ошибки»

Нарисуйте на листе бумаги различные сюжеты, заведомо допуская на рисунке ошибки.

Например, зимний пейзаж и кораблик, плывущий по реке; льва или жирафа, гуляющего по

лесу; автомобиль, летящий между облаками. А ребенок пусть разберется, где правда, а где

вымысел.

«Что нового?»

Нарисуйте на листе бумаги какой-нибудь предмет или небольшой сюжет. Пусть

ребенок его внимательно рассмотрит. А потом попросите ребенка отвернуться или закрыть

глаза и подрисуйте что-нибудь (например, трубу на крыше дома, птичку на дереве).

Спросите у малыша: «Что нового появилось на рисунке?»

«Юный художник»

Нарисуйте на листе пунктирной линией простые фигуры, буквы или цифры. Дайте

ребенку в руки фломастер и вместе с ним попытайтесь обвести фигурки.

Потом предложите малышу самостоятельно их раскрасить.

После таких упражнений ваш ребенок довольно быстро освоит азы рисования.

«Наряди деревце»

Принесите с улицы ветку. Приготовьте несколько лент или толстых ниток разных

цветов.

Попросите ребенка привязать на ветку ленту определенного цвета. Если малыш

ошибся, обязательно поправьте его. Игра будет закончена, когда ленты всех цветов будут

привязаны правильно.

С помощью этой игры ваш ребенок научится различать цвета.

«Прищепки»

Вырежьте из картона или фанеры круг. Прикрепите к нему разноцветные прищепки.

Пусть малыш снимает прищепку того цвета, которого вы его попросите.

Таким образом ребенок не только изучает цвета, но и тренирует пальчики.

«Юный строитель»

Для этой игры потребуется набор обычных кубиков или спичечные коробки.

Правила просты: предлагайте ребенку соорудить из кубиков различные конструкции.

Это может быть мебель (стол, кровать, диван, различные постройки (дом, гараж, лестница,

мост).

Предложите ребенку задействовать в игре кукол, зверушек. Пусть малыш уложит куклу

на кровать, посадит собачку в конуру, перевезет машину через мост.

«Обезьянка»

Играть в эту игру можно с детьми от 2 лет. Участвовать в игре может как 1 ребенок, так

и несколько детей.

Для игры вам понадобятся деревянные или пластмассовые кубики разных цветов

(каждому участнику необходимо раздать по одинаковому набору кубиков). Для начала

используются только 2 кубика одинаковой геометрической формы.

Дети садятся за стол так, чтобы ноги стояли на полу, а руки можно было спрятать под

стол.

Перед началом игры объясните детям, что вы сейчас будете выполнять действия, а они

будут повторять их, то есть будут обезьянками.

Сначала ведущий берет в руки 2 кубика и поднимает их над головой, дети должны

повторить действие за ним. Когда ведущий увидит, что все «обезьянки» проделали то же

самое, он должен быстро опустить руки с кубиками под стол.

Далее ведущий составляет из 2 кубиков какую-либо конструкцию, задача «обезьянок»

быстро сделать такую же. Затем он снова быстро прячет кубики под стол, дети повторяют.

Кубики можно класть плашмя, на ребро, прислонять их друг к другу различными

способами. Для усложнения заданий добавьте в игру 1 или 2 кубика либо замените 1 из

кубиков на геометрическое тело другой формы.

Подвижные игры

Подвижные игры являются для ребенка не только развлечением, они хорошо

тренируют память и воображение, развивают двигательную функцию, дают заряд

положительных эмоций. Игра по определенным правилам приучает ребенка к дисциплине,

учит выдержке, способствует развитию умения быстро ориентироваться в окружающей

обстановке.

Старайтесь использовать во время игр различные предметы: кубики, кегли, флажки,

мячи.

Публикации по теме:

Елочка для развивающих игр младших дошкольниковЕлочка для развивающих игр младших дошкольников Идею по созданию такой елочки я подсмотрела у Фильчаковой Татьяны http://www.maam.ru/users/1247023. Выражаю ей свою благодарность. Елочка.

Картотека дидактических игр для дошкольников Игра «Корова с теленком» Цель: учить соотносить имена числительные «один», «два» с соответствующим количеством предметов; использовать.

Картотека игр по ФЭМП для дошкольников Картотека развивающих игр по ФЭМП Игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.

Картотека логоритмических и артикуляционных игр для дошкольников Хочу представить вамКартотеку логоритмических и артикуляционных игр для дошкольниковЭту картотеку я использую на своих музыкальных занятиях.

Картотека подвижных игр для дошкольников Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись.

Картотека развивающих игр для младших дошкольников 3–4 лет в детском саду Игра для детей 3-4 лет «Пальчик» Цель: развивать целенаправленное внимание. Оборудование: набор парных предметных картинок, изображающих.

Картотека развивающих игр по методике Марии Монтессори 1. «Бумажные шарики и улитки» Игры с бумагой — также весьма полезное время провождение, к тому же это занятие не потребует от родителей.

Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога»Картотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога» Не секрет, что очень важно научить ребенка выполнять правила безопасного поведения на дороге, в городе. Чтобы этому научить, ребенок должен.

Картотека экологических игр для дошкольников Игры по экологии для дошкольников Экологическая игра «ЗЕЛЕНЫЕ КАРТЫ» Цель: упражнять детей в соответствии простейших цепей питания животных.

Картотека речевых игр для младших дошкольников РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (для воспитателей младших групп) Речевая игра «Назови слово» Цель: расширять словарный запас детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека развивающих игр для дошкольников
Опубликовано: 30 мая 2018 в 03:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека развивающих игр для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Зенкова Анастасия Владимировна (УИ 909895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД