Ольга Чикарова
Эмоциональное состояние участников образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, часты проявления общей апатии или, напротив, повышенной раздражительности или агрессивности. У педагогов наблюдается повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; переживание негативных эмоций, чувство неосознанного беспокойства, депрессивные состояния. Всё это приводит к тому, что на сегодняшний момент необходимо искать новые средства психолого-педагогической поддержки предупреждения негативных эмоций у участников образовательного процесса.
Темочки:
В качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия и психолого-педагогической поддержки дошкольников, можно успешно использовать арт-терапию. Она напрямую связана с изобразительной деятельностью и включает в себя множество разнообразных форм и методов.
Цель программы: формирование и коррекция эмоционально-аффективной сферы и личностных особенностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Укрепление психического здоровья ребёнка, через стабилизацию эмоциональной сферы.
• Развитие произвольности, умение управлять своими эмоциями, чувствами.
• Развитие внутреннего потенциала и творческой активности ребёнка.
• Коррекция механизмов психологической защиты – демонстративности, негативизма, агрессии.
• Коррекция тревожности.
• Повышение самооценки.
• Формирование способов эффективного взаимодействия детей. Развитие воображения.
Таким образом, проведение коррекционно-развивающих занятий, в которых сочетаются музыкотерапия, изотерапия, сказкатерапия, техники телесно-ориентированной арт-терапии и др. наиболее эффективно, так как у ребенка появляется возможность реализовать свои творческие способности и фантазию, обогащается словарь детей, развиваются коммуникативные умения.
Использование арт-терапевтических приемов в психокоррекционной практике способствует творческому самовыражению личности ребенка, закладывает основные предпосылки для самопознания и гармонизации в развитии у всех участников воспитательно-образовательного процесса, является мягким и безопасным методом при работе с психоэмоциональным состоянием ребенка.