Папки-передвижки

Эмоциональное благополучие детей

Елена Щепетнова
Эмоциональное благополучие детей

Поделись улыбкою своей,

И она еще не раз к тебе вернется…

М. Пляцковский

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении.

Для детей дошкольного возраста характерны некоторые особенности эмоционального развития :

• Освоение социальных норм выражения чувств;

Публикация «Эмоциональное благополучие детей» размещена в разделах

• Изменение роли эмоций в его деятельности, формирование эмоционального предвосхищения;

• Развитие чувств, они становятся более осознанными, обобщенными, разумными, произвольными, внеситуативными;

• Формирование высших чувств – интеллектуальных, этических, нравственных.

Эмоции играют важную роль в жизни детей : помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, то ребенку нравится, на что он сердит или чем огорчен.

По мере роста маленького человека его эмоциональный мир становится богаче и разнообразнее. От базовых (страха, радости и др.) он переходит к более сложной гамме чувств: восторгается, удивляется, сердится, ревнует, грустит.

Меняются и внешние проявления эмоций, форма выражения тончайших оттенков переживаний: при помощи взглядов, улыбок, жестов, интонаций, движений и т. п.

Уже на ранних стадиях психического развития закладывается сопереживание и эмоциональная чувствительность. Дошкольный возраст является предметом пристального внимания учёных и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов и их соподчинение. И именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребёнка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных, а также детско-родительских отношений.

Эмоциональное благополучие, как и ровное и счастливое детство, возможно только в счастливом доме. Больше всего благополучию ребенка способствует доброжелательная атмосфера и такая система семейных взаимоотношений, которая дает чувство защищенности и одновременно стимулирует и направляет его развитие.

В контактах с взрослыми ребенок создает себе образ собственного «Я», понятие о котором развивается под влиянием одобрения людей, пользующихся авторитетом в общественной среде. А первые такие лица в жизни ребенка обычно родители. Для формирования собственного «Я» решающим фактором являются взгляды и поведение родителей. Благодаря их правильной позиции ребенок создает о себе определенное мнение. При суровой и отвергающей позиции ребенок ощущает страх и оценивает себя негативно, что ведет к снижению его психологического здоровья. Дети, реально оценивающие себя с помощью родителей, учителей осмысливают свои недостатки и по мере возможности их устраняют.

Родителям особенно важно понять, какую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Бесспорно, родители – самые значимые и любимые для ребёнка люди. Их авторитет, особенно в дошкольном возрасте, непререкаем и абсолютен. Вера в непогрешимость, правоту и справедливость родителей у детей непоколебима.

Именно поэтому родители должны внимательно относиться к своим словесным обращениям к нему, оценкам поступков, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка, жизнь эмоционально ограниченной.

Чувство эмоционального комфорта и психологической защищённости особенно важно детям, неуверенным в себе, тревожным. Поэтому родителям следует выслушивать своего ребёнка, делиться своим опытом, давать советы, но не отмахиваться от его проблем фразами-штампами, а проявлять искреннюю заинтересованность. Детям важно чувствовать себя в безопасности. И это состояние должны обеспечить ребёнку любящие его родители.

Таким образом, представления ребёнка о семье и семейных отношениях являются важнейшим показателем его эмоционального благополучия.

Литература:

1. Кошелева А. Д. М. Эмоциональное развитие дошкольника.

2. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5 – 7 лет

Публикации по теме:

Эмоции в процессе воспитания дошкольника. Реласакционая гимнастика Эмоции в процессе воспитания дошкольника. Дошкольное детство – маленький период в жизни человека, первые шесть – семь лет. Но они имеют.

Эмоциональное развитие старших дошкольников .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эмоциональное благополучие детей
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 15:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональное благополучие детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щепетнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД