Папки-передвижки

Эмоциональная жизнь ребёнка

Илона Откидач
Эмоциональная жизнь ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоциональная жизнь ребёнка.

Младенчество – уникальный период жизни ребёнка. (от рождения до года).От того, как удалось родителям наполнить жизнь малыша общением, совместными с ним действиями, будет во многом зависеть всё его дальнейшее психическое и физическое развитие, эмоциональное благополучие.

Порой мы недостаточно уделяем внимания внутреннему миру ребёнка. Порой мы не задумываемся над тем, как малыш воспринимает происходящее вокруг него, как это влияет на развитие его психики, что он при этом чувствует и ощущает?.Пытаемся наделить ребёнка своими ощущениями и ждём от него ответных эмоциональных реакций наподобие своих, игнорируя то, что мир малыша совсем другой, чем у взрослых.

Маленький ребёнок живёт во власти эмоций: то он беспокоен, безутешно плачет, кричит, то вдруг тихо лежит, на что-то взирая, то начинает улыбаться при вашем приближении, смеяться или хмуриться. Разнообразие эмоциональных реакций, сила и глубина их проявления свидетельствует о полноценном психическом развитии младенца. Чем полнее эмоциональные проявления, тем более ребёнок раскован, жизнерадостен, любознателен и смышлён.

Через эмоции ребёнок проявляет себя, выражает свою индивидуальность, так как другого языка общения у него пока нет. Уже с первых дней его жизни становится ясно, что его беспокоит или успокаивает. Присмотритесь к малышу,почему он плачет? Может он голоден или хочет пить, ему холодно или жарко, беспокоят боли в животе, мокрые пелёнки, шум, яркий свет. Кроме того, младенец может выражать недовольство, если овладение новыми действиями сопряжено для него с трудностями. Например, ребёнок первого месяца жизни учиться следить за игрушкой, которую перемещает взрослый. Вначале малышу трудно удержать в поле зрения объект, он напрягается, сосредотачивается, но вдруг своим отрицательным реагированием- похныкиванием «говорит» нам, что он устал, пора с ним заняться другим делом. На 18-25 день жизни малыш с интересом, встречает появление перемещяющейся перед ним игрушки, на его лице улыбка, такая же, как и при появлении мамы или папы.

Уже из этого маленького примера видно, что эмоции ребёнка зависят от его умения, в данной ситуации, следить и удерживать взгляд на объекте. Конечно, и ласковый голос взрослого, его прикосновения, доброжелательность являются необходимым условием развитие умений ребёнка. У новорожденного периоды бодрствования продолжительны, но их надо «наполнить» полезныи и интересным для младенца занятием: показать ему игрушку, позвенеть ею, подвесить 2-3 небольшие погремушки на различной высоте; поговорить с ним, склонившись и поймав его взгляд; спеть песенку; вызвать на речевое подражание по типу «агу-агу»; подержать на руках; положить на животик, дав возможность увидеть окружающее в другом ракурсе и. т. д., и никогда не забывать поулыбаться малышу.

Очень скоро он будет пытаться подражать вашей мимике, интонациям голоса. На третьем месяце жизни ребёнок положительные эмоции проявляет комплексно. Видя, что к нему подходит взрослый, он сосредотачивается,потом начинает двигаться, певуче гулить и улыбаться. Младенец привлекает вас к себе, «зовёт»,используя арсенал положительных эмоций. Так же, продолжая демонстрировать свои эмоциональные умения, он удерживает вас возле себя, «говоря» тем самым, что именно вы ему необходимы в данный момент.

Взрослые живо откликаются на проявления малышом положительных эмоций, в то время как выражение недовольства, плач вызывает у них негативное отношение. Некоторые родители оставляют засыпать ребёнка одного, как правило малыш долго плачет и от изнеможения засыпает, но сон не долгий и во время бодрствования ребёнок капризничает. Нельзя сказать, что это жестокие родители, но они не пытались понять ребёнка, что стоит за плачем ребёнка. А он просто звал на помощь, не умея ещё говорить.

Вряд ли даже дошкольник сможет толково объяснить, почему он вдруг закапризничал перед сном, но в том-то и обязанность взрослого- понять маленького и помочь ему. Хорошо, если с первых недель жизни малыша родители реагируют на его положительные эмоциональные проявления. Тогда с их помощью ребёнок будет вступать в контакт со взрослыми. Беда, если родители откликаются только на громкие всплески отрицательных эмоций младенца, и тогда он только так будет обращаться к взрослым, даже научившись говорить.

Познание своего ребёнка начинается с первых часов жизни, если конечно, вы не очень много внимания уделили его внутриутробному развитию. Конечно, необходимо следовать существующим рекомендациям по уходу за младенцем и его воспитанием, но нужно ещё и исходить из потребностей ребёнка, а о них он вам заявит очень скоро, покажет свой громкий или тихий голосок, интенсивность своих движений, различные реакции, связанные с воздействиями на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса.

К примеру, включаем тихую спокойную мелодию, ребёнок как бы её не замечает, т. е. вы не видите внешних эмоциональных реакций. Но как только загремит «тяжелая» музыка, малыш вздрогнет, громко заплачет, станет беспокойным. Если ребёнок не подсказал вам о неприятных ощущениях при сильных длительных звуковых или световых воздействиях, то возникшие отрицательные эмоции дадут о себе знать в дальнейшем: он будет беспокоен и неуравновешен.

Эмоции сопровождают действия малыша. В раннем возрасте он ярко реагирует на свои успехи и неудачи. По эмоциональным реакциям можно судить умеет ли ребёнок выполнить действие, доступное его возрасту и вызывающее интерес. Положительные эмоции, которые испытывает маленький ребёнок, умело выполняя действие, непременно должны поощряться взрослым. Малыш будет испытывать эмоциональное удовлетворение только в том случае, если он сам выполнит какие-то действия, а не тогда, когда взрослые, считая, что он мал и беспомощен, сделают всё за него. Близкие люди,окружающие ребёнка, должны подумать об обстановке, которая будила бы мысль малыша, звала к новым «открытиям»,развивала бы его любознательность, желание действовать. Приобретённые умения и навыки способствуют возникновению у ребёнка эмоционально уравновешенного состояния. Так, 10- месячный ребёнок, увидев пирамидку, забудет о капризах, станет сосредоточенно и активно производить с ней знакомые действия. Когда малыш занимается с игрушкой, действия с которого у него уже сформированы, у него обычно спокойное, уравновешенное состояние.

Развитие общих движений малыша на первом году жизни способствует формированию его эмоциональной сферы. У туго спелёнутого ребёнка с первых дней жизни искусственно гасится врождённая потребность в движениях. Мы часто забываем, что данная от природы потребность в движении является как бы регулятором сохранения тепла в организме. В относительно лёгкой, не «сковывающей» движения одежде малыш сам определит с какой интенсивностью ему двигать ручками и ножками.

Благоприятное эмоциональное состояние малыша- важный показатель его развития. Как правило, если у него хорошее самочувствие, он постоянно проявляет интерес к окружающему, радует своей любознательностью. Учитывая стремления ребёнка, вооружившись психолого-педагогическими рекомендациями и собственными знаниями, поможем малышу раскрыть свои возможности, приобрести новые знания.

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Фотоотчет об участии в акции «Спасибо за жизнь» в рамках Всероссийского праздника благодарности родителям «Спасибо за жизнь!»Фотоотчет об участии в акции «Спасибо за жизнь» в рамках Всероссийского праздника благодарности родителям «Спасибо за жизнь!» Фотоотчет об участии в Акции «Спасибо за жизнь!» 22 декабря - Всероссийский праздник благодарности родителям «Спасибо за жизнь!»История.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эмоциональная жизнь ребёнка
Опубликовано: 12 января 2025 в 17:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональная жизнь ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Илона Откидач (УИ 2210878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД