Лучший педагог года

Эмоции дошкольников и декоративно — прикладная деятельность

Наталья Ратушная
Эмоции дошкольников и декоративно — прикладная деятельность

Эмоции дошкольников и декоративно - прикладная деятельность

Эмоциональное благополучие для ребенка,

все равно, что для ростка свет, тепло,

влага, удобрение…

Чтобы нормально расти, ребенку нужна

любовь, уверенность в своих силах,

в своей значимости и ценности для нас, взрослых.

И. Сеченов

Публикация «Эмоции дошкольников и декоративно — прикладная деятельность» размещена в разделах

Эмоции играют чрезвычайно важную роль в жизни людей. Умение управлять своими эмоциями и знаниями о эмоциональных состояниях необходимы каждому для того, чтобы лучше понять других и самих себя.

Дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития эмоциональной сферы.

Комфортное состояние дошкольника определяется следующими признаками: он спокоен, жизнерадостен, активен, охотно включается в детскую деятельность и общение со сверстниками, инициативен в контактах со взрослыми.

Одними из действенных средств развития эмоционального мира дошкольников можно считать изобразительную и декоративную деятельность.

На базе МБОУ № 75 города Ростова-на-Дону работает детское объединение «Растишки», которое ведет педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДЮТур Ратушная Н. Ю.

Ознакомление дошкольников с эмоциями проходили в форме занятий, игр, создания и моделирования социальных ситуаций, изобразительной и прикладной деятельности. Используя изобразительную и прикладную деятельность, как один из способов ознакомления с эмоциями, я старалась особое внимание уделять не операционной стороне рисования и изготовления поделок (владение техникой, технологией и материалами, а «пробуждению» эмоций ребенка.

Встречи на занятиях проходили в игровой форме, в группе создавалась обстановка «волшебной» мастерской по созданию радостных эмоций и хорошего настроения. Работа в группе сверстников создала возможность удовлетворить потребность каждого ребенка во взаимодействии с детьми, научиться учитывать мнения других и отстаивать свои, проявлять активность, сдерживаться.

В процессе работы по ознакомлению с эмоциями, одним из объектов были взяты насекомые, которые всегда интересны малышам. Они любят разглядывать их, трогать руками или веточкой, некоторых брать в ладошки. Одно из самых популярных, интересных для малышей насекомых – божья коровка. Она маленькая, кругленькая, яркая и не кусается.

Все знают такое насекомое, как божья коровка. Любой из нас держал этого жука на ладони и с любопытством пересчитывал количество точек на его спинке. Помните, как в детстве мы думали, сколько точек – столько лет и божьей коровке, как напевали стишки, упрашивая улететь на небо.

Насекомое божья коровка вызывает радостные и восторженные воспоминания из детства. Изучив особенности этого насекомого, узнав его маленькие секреты, рассмотрев иллюстрации, прослушав загадки и научившись определять жука на ощупь, дети приступили к творчеству. Каждый сначала по образцу, а потом и самостоятельно создавал своего жучка, используя скорлупу грецкого ореха и пластилин. Ребёнок самостоятельно выбирал место жучка в коллективной работе или красиво раскладывал на листике, соблюдая правила композиции.

Дети учились в процессе работы удивляться, проявлять радость, грустить, если поделка не удалась.

С каждым разом улыбки на лицах детей появлялись все чаще и чаще. Это говорит об эмоциональном комфорте на занятиях и мотивированности создать свое «творение».

Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к её сокровенным тайнам, развивая при этом пространственное мышление, мелкую моторику, глазомер, свои творческие способности и художественное воображение, учатся бережно относиться к дарам природы, чувствовать и понимать особенности самого материала, замечать разнообразие красок, форм и фактуры.

Воспоминания о лете продолжают оживать в ярких и эмоциональных картинках, но уже с поправкой на сезонные изменения.

Предлагаем вам ознакомиться с творческими работами

Публикации по теме:

Досуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный периодДосуговая деятельность для дошкольников в летний оздоровительный период Досуговая деятельность на период с июня по август 2018 года. Месяц недели Мероприятия Группы Ответственные ИЮНЬ 1 неделя День защиты.

Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессеИгровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе Игровая деятельность дошкольников в коррекционно-образовательном процессе. Игровая деятельность – ведущая у дошкольников, именно через игру.

Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников» Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Прежде всего она определяет дальнейшее развитие ребёнка, и способствует его укреплению.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 частьПроектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Театрализованная деятельность дошкольников. ФотоотчетТеатрализованная деятельность дошкольников. Фотоотчет Жизнь детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности отражает их основные интересы и переживания. Одной из разновидностей игр, которая.

Театрализованная деятельность младших дошкольниковТеатрализованная деятельность младших дошкольников Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети непосредственно знакомятся.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоции дошкольников и декоративно — прикладная деятельность
Опубликовано: 18 октября 2020 в 18:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоции дошкольников и декоративно — прикладная деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ратушная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД