Наталья Ратушная
Эмоции дошкольников и декоративно — прикладная деятельность
Эмоции дошкольников и декоративно - прикладная деятельность
Эмоциональное благополучие для ребенка,
все равно, что для ростка свет, тепло,
влага, удобрение…
Чтобы нормально расти, ребенку нужна
любовь, уверенность в своих силах,
в своей значимости и ценности для нас, взрослых.
И. Сеченов
Публикация «Эмоции дошкольников и декоративно — прикладная деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2020
Эмоции играют чрезвычайно важную роль в жизни людей. Умение управлять своими эмоциями и знаниями о эмоциональных состояниях необходимы каждому для того, чтобы лучше понять других и самих себя.
Дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития эмоциональной сферы.
Комфортное состояние дошкольника определяется следующими признаками: он спокоен, жизнерадостен, активен, охотно включается в детскую деятельность и общение со сверстниками, инициативен в контактах со взрослыми.
Одними из действенных средств развития эмоционального мира дошкольников можно считать изобразительную и декоративную деятельность.
На базе МБОУ № 75 города Ростова-на-Дону работает детское объединение «Растишки», которое ведет педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДЮТур Ратушная Н. Ю.
Ознакомление дошкольников с эмоциями проходили в форме занятий, игр, создания и моделирования социальных ситуаций, изобразительной и прикладной деятельности. Используя изобразительную и прикладную деятельность, как один из способов ознакомления с эмоциями, я старалась особое внимание уделять не операционной стороне рисования и изготовления поделок (владение техникой, технологией и материалами, а «пробуждению» эмоций ребенка.
Встречи на занятиях проходили в игровой форме, в группе создавалась обстановка «волшебной» мастерской по созданию радостных эмоций и хорошего настроения. Работа в группе сверстников создала возможность удовлетворить потребность каждого ребенка во взаимодействии с детьми, научиться учитывать мнения других и отстаивать свои, проявлять активность, сдерживаться.
В процессе работы по ознакомлению с эмоциями, одним из объектов были взяты насекомые, которые всегда интересны малышам. Они любят разглядывать их, трогать руками или веточкой, некоторых брать в ладошки. Одно из самых популярных, интересных для малышей насекомых – божья коровка. Она маленькая, кругленькая, яркая и не кусается.
Все знают такое насекомое, как божья коровка. Любой из нас держал этого жука на ладони и с любопытством пересчитывал количество точек на его спинке. Помните, как в детстве мы думали, сколько точек – столько лет и божьей коровке, как напевали стишки, упрашивая улететь на небо.
Насекомое божья коровка вызывает радостные и восторженные воспоминания из детства. Изучив особенности этого насекомого, узнав его маленькие секреты, рассмотрев иллюстрации, прослушав загадки и научившись определять жука на ощупь, дети приступили к творчеству. Каждый сначала по образцу, а потом и самостоятельно создавал своего жучка, используя скорлупу грецкого ореха и пластилин. Ребёнок самостоятельно выбирал место жучка в коллективной работе или красиво раскладывал на листике, соблюдая правила композиции.
Дети учились в процессе работы удивляться, проявлять радость, грустить, если поделка не удалась.
С каждым разом улыбки на лицах детей появлялись все чаще и чаще. Это говорит об эмоциональном комфорте на занятиях и мотивированности создать свое «творение».
Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к её сокровенным тайнам, развивая при этом пространственное мышление, мелкую моторику, глазомер, свои творческие способности и художественное воображение, учатся бережно относиться к дарам природы, чувствовать и понимать особенности самого материала, замечать разнообразие красок, форм и фактуры.
Воспоминания о лете продолжают оживать в ярких и эмоциональных картинках, но уже с поправкой на сезонные изменения.
Предлагаем вам ознакомиться с творческими работами