Получи документы

Элементы психогимнастики и аутотренинга на музыкальных занятиях

Резеда Дусеева
Элементы психогимнастики и аутотренинга на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Элементы психогимнастики и аутотренинга, способствуют воспитанию эмоций, развитию выразительности движений, навыков саморасслабления. Наблюдение показало, что дошколята читая или рассказывая, либо вообще не используют специфические для устной речи средства выразительности, как жесты и мимика, либо используют их неумело. Например, рассказывая о веселом, но с «каменным», равнодушным выражением лица или, наоборот, о грустном, печальным – усмешкой на лице.

Публикация «Элементы психогимнастики и аутотренинга на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Совместная работа в контакте с воспитателем подтверждает необходимость специального обучения детей дошкольного возраста умелому и уместного использованию жестов и мимики во всех сферах жизни. Основная цель – это преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятия психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

На занятии с элементами психогимнастики дети обучаются азбуке выражения эмоций – выразительным движениям. Проводя тематическое занятие «Весело-грусто», используются такой дидактический материал, как пиктограммы, в состав которых входят различные геометрические фигуры.

«Лицо» - овал и круг, на котором нарисован нос.

«Глаза»- круги или овал.

«Брови» - треугольнички.

«Рот» овалы, полумесяцы.

Все части лица имеют определенный цвет: глаза-голубые; брови-коричневые или черные; рот – алый или розовый.

Прослушав музыку, ребенок самостоятельно выкладывает пиктограмму: то выражение лица, которое соответствует эмоциональному характеру данного музыкального произведения. Разумеется, занятию предшествует предварительная работа по ознакомлению детей с невербальными средствами общения: мимикой, жестами.

Детям, прошедшим курс психогимнастики, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать других. У них вырабатываются положительные черты характера (уверенность в себе, честность, смелость, доброта, изживаются невротические проявления (страхи, различного рода опасения).

Также можно использовать элементы аутотренинга, как «Плавые руки», «На берегу моря».

Публикации по теме:

Пути развития навыков общения и формирования позитивного межличностного взаимодействия у дошкольников в игре Развитие речи у детей дошкольного возраста. Младшая группа (с 2 до 3 лет) К 2 годам до 300 слов. 3-х членные предложения. Увеличивается.

Работа над средствами выразительности устной речи на уроках русского языка 1. ОСНОВНОЙ ТОН ВЫСКАЗЫВАНИЯ КАК ГЛАВНОЕ ИНТОНАЦИОННО-ЗВУКОВОЕ СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ Цели работы: расширить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементы психогимнастики и аутотренинга на музыкальных занятиях
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 14:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Элементы психогимнастики и аутотренинга на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Резеда Дусеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД