Резеда Дусеева
Элементы психогимнастики и аутотренинга на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Элементы психогимнастики и аутотренинга, способствуют воспитанию эмоций, развитию выразительности движений, навыков саморасслабления. Наблюдение показало, что дошколята читая или рассказывая, либо вообще не используют специфические для устной речи средства выразительности, как жесты и мимика, либо используют их неумело. Например, рассказывая о веселом, но с «каменным», равнодушным выражением лица или, наоборот, о грустном, печальным – усмешкой на лице.
Публикация «Элементы психогимнастики и аутотренинга на музыкальных занятиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Совместная работа в контакте с воспитателем подтверждает необходимость специального обучения детей дошкольного возраста умелому и уместного использованию жестов и мимики во всех сферах жизни. Основная цель – это преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятия психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
На занятии с элементами психогимнастики дети обучаются азбуке выражения эмоций – выразительным движениям. Проводя тематическое занятие «Весело-грусто», используются такой дидактический материал, как пиктограммы, в состав которых входят различные геометрические фигуры.
«Лицо» - овал и круг, на котором нарисован нос.
«Глаза»- круги или овал.
«Брови» - треугольнички.
«Рот» овалы, полумесяцы.
Все части лица имеют определенный цвет: глаза-голубые; брови-коричневые или черные; рот – алый или розовый.
Прослушав музыку, ребенок самостоятельно выкладывает пиктограмму: то выражение лица, которое соответствует эмоциональному характеру данного музыкального произведения. Разумеется, занятию предшествует предварительная работа по ознакомлению детей с невербальными средствами общения: мимикой, жестами.
Детям, прошедшим курс психогимнастики, становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать других. У них вырабатываются положительные черты характера (уверенность в себе, честность, смелость, доброта, изживаются невротические проявления (страхи, различного рода опасения).
Также можно использовать элементы аутотренинга, как «Плавые руки», «На берегу моря».