МААМ-картинки

Элементарный туризм

Наталья Бабинцева
Элементарный туризм
▼ Скачать + Заказать документы

В России 2021 год объявлен годом детского туризма.

Термин «туризм» впервые встречается в английских источниках начала 19 века и обозначает экскурсию или путешествие, которое заканчивается возвращением к месту начала путешествия. В настоящее время развитие образовательного детского туризма приобретает особую актуальность.

Еще более важен детский туризм с точки зрения социальной. Туризм предоставляет уникальную возможность глубже узнать и наглядно ознакомиться с историческим и культурным наследием родного края, своей страны, пробудить у детей чувство национального самосознания, воспитать уважение и терпимость к быту и обычаям других национальностей и народов. Велика роль путешествий и в обеспечении многостороннего развития личности. Именно походы, поездки, экскурсии могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развития наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира.

Публикация «Элементарный туризм» размещена в разделах

Туризм – одна из форм физического воспитания детей, которая обладает весьма необходимыми компонентами для сохранения и укрепления здоровья. Это – общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Туризм прост в организации, доступен для людей любого возраста, вместе с тем он является естественным и посильным видом спорта, поскольку нагрузка в нем хорошо дозируется и соотносится с физическими возможностями участников. Туризм развивает такие прекрасные черты человеческого характера, как коллективизм, упорство, дисциплинированность, настойчивость. В последние годы получил развитие семейный туризм. Семейные путешествия укрепляют дружеские отношения между родителями и детьми. В детском саду применяются пешеходные походы к озеру, на поляну, в лес. Цель этих походов – оздоровление организма детей, приобретение навыка ориентировки на местности, умение разбираться в карте схемы маршрута, знакомство с родным краем, воспитание любви к родному краю, к родной земле, к родной природе.

Подготовка к туристическому походу начинается с того, что совместно с родителями, воспитателями, инструкторами по физической культуре разрабатываются маршруты похода, определяются места остановок, и необходимое снаряжение. При выборе маршрута принимается во внимание возраст детей, степень физической подготовки, природные и климатические условия района похода. Маршрут похода должен быть интересным для дошкольников в познавательном отношении. Цель: способствовать укреплению здоровью малышей, улучшению физического развития. План и маршрут согласовывают с медицинским работником. В результате совместного обсуждения составляется и рисуется схема маршрута. Длительность похода должна быть от 2-х до 4-х часов.

Вместе с детьми обсуждается план движения в походе по составленной карте. Поэтому необходимо :

- ознакомить детей с картой-схемой и с условными обозначениями на ней;

- научить детей находить обозначенный на карте предмет местности (от здания и участков до более мелких условных обозначений);

- научить дошкольников правильно ориентироваться по карте в зависимости от места расположения.

Накануне похода инструктор и воспитатель проводит с детьми беседу, в ходе которой очень важно донести детей, как необходимо вести себя во время похода, а именно:

-строго подчиняться воспитателю и инструктору;

- не рвать растения и ягоды;

-не оставлять товарища в беде, всегда приходить к нему на выручку, помогать слабому;

- всегда оставлять место отдыха чистым.

Кроме того, каждый взрослый должен строго выполнять инструкцию по охране жизни и здоровья детей:

- маршрут должен быть тщательно изучен взрослыми;

- одежда детей во избежание перегрева или переохлаждения организма должна соответствовать сезону;

- каждый взрослый и ребенок должен хорошо знать содержание и правила пользования аптечкой, чтобы при необходимости оказать первую помощь;

- при переходе улиц, дорог воспитатель, родители и дети должны соблюдать дорожного движения.

Каждый поход должен запомниться детям: сюрпризным моментом, или какой-либо неожиданной игрой, или интересной встречей (с гномом, лесной феей, лесовичком, ежиком, лисичкой, с Красной шапочкой и т. д.)

В работе ДОУ желательно использовать разные виды деятельности:

- прогулки;

- образовательный терренкур;

- экскурсии;

- походы;

- путешествия;

- туристические соревнования.

Образовательный терренкур- это прогулки по территории детского сада, которые содействуют укреплению здоровья, физическому развитию детей, воспитанию эстетических чувств, общению с природой, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств, содействуют воспитанию необходимой жизненной ориентировки на местности.

Прогулки предусматривают пребывание детей на воздухе с целью повышения сопротивляемости организма воздействиям внешней среды,, а также решения воспитательных и познавательных задач. Уже первые прогулки-разведки показывают положительное влияние леса на самочувствие детей, их физическое, психическое и эмоциональное благополучие.

Пешие прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных способов двигательной деятельности. Они могут включать следующие составляющие:

- переход к месту отдыха с преодолением разных естественных препятствий;

- наблюдение в природе,

- сбор природного материала;

- терренкур-терапия;

- выполнение имитационных движений;

- комплекс игр и физических упражнений, в том числе на полосе туристических препятствий;

- выполнение дыхательной гимнастики;

- подвижные игры (на привале).

Чтобы разнообразить педагогическую деятельность, на поляне, в лесу, в сосновом массиве желательно проводить физкультурные праздники, соревнования, тематические развлечения, физкультурные досуги.

Главное отличие обычных прогулок и туристских прогулок от терренкур, заключается в целенаправленном познавательном развитии, в насыщенной двигательной активности детей, в развитии физических качеств. В походе повышается педагогическая ценность мероприятия. Интересно продуманная двигательная деятельность детей в природных условиях не только формирует у дошкольников интерес к занятиям туризмом и физической культурой, но и повышает мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни.

Ярким событием становятся совместные с родителями походы, во время которых дети не только имеют возможность познакомиться с местностью, в которой расположен микрорайон, но и вместе с родителями любоваться самыми красивыми местами своей малой Родины. Все это создаёт у детей мощную мотивацию познания, являясь тем эмоциональным фоном, на котором усвоение достаточно сложных сведений и представлений об истории родного края, его достопримечательностях идет легко и непринужденно. Совместная творческая работа детей и родителей после походов (фотоальбомов, видеороликов, семейных фильмов, способствует укреплению внутрисемейных отношений.

В детском саду походы желательно проводить 2-3 раза в год. В них могут принимать участие дети средней, старшей и подготовительных групп. По окончании похода подводятся итоги. Цель: определение недостатков в подготовке и проведению походов для исправления их в дальнейшем. Свои впечатления от похода дети выражают в рисунках, в лепке, в поделках из природного материала. Вместе с родителями устроить фото выставки, фотоальбомы.

Итак, значение туризма для дошкольников :

- Туризм – это самый демократичный вид отдыха, он не ставит никаких ограничений ни по физической подготовке, ни по возрасту. Не в возрасте дело. Главное – состояние души. «Не физическая сила двигает человека, - считал известный путешественник Карло Моури, - а его вера в собственные силы».

- Туризм даёт также простор для реализации различных увлечений, наилучшие возможности для воспитания характера и для объединения людей по интересам.

- Туризм – это общение с природой и друзьями, познание своей Родины, это постоянные открытия. И не только новых путей, уникальных природных явлений. Главное – это открытие человека. В походе лучше узнаёшь своих спутников и самого себя. В различных природных условиях вырабатываются стойкость, мужество, взаимовыручка и на деле проверяется, что стоит каждый.

Список литературы.

1. Завьялова. Т. П. Программа двигательной и познавательной деятельности с использованием средств туризма “ Туристята” (для подготовительной к школе группы). Дошкольное воспитание, - 2003, - №8, с. 50-53

2. Казина О. Б. Физическая культура в детском саду. Ярославль. ООО Академия развития. 2011.- 320 с.

Публикации по теме:

Спортивный туризм (фотоотчет)Спортивный туризм (фотоотчет) 11 Мая 2017 года участники методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Туризм и творчество шагают вместе. Поделка из природного материалаТуризм и творчество шагают вместе. Поделка из природного материала Запомнилось мне от рожденья, чтоб жить – Не много, не мало – два слова. Два слова – глаголы: любить и творить! Два слова – всей жизни.

Наш экотуризм. Часть четвёртая. Пляжный туризмНаш экотуризм. Часть четвёртая. Пляжный туризм Живя на юге, мы знаем, что самое полезное время для принятия солнечных и морских ванн – это раннее утро. Поэтому стараемся приходить.

Наш экотуризм. Часть третья. Горный туризмНаш экотуризм. Часть третья. Горный туризм В предыдущих публикациях я рассказывала о разных видах нашего летнего отдыха – фитотуризме и агротуризме. Эта моя публикация расскажет.

Туризм в детском садуТуризм в детском саду От души поздравляю с Днём России всех, кто ко мне заглянул! Пусть цветёт наша Родина! Пусть под мирным голубым небом растут наши дети!.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементарный туризм
Опубликовано: 7 марта 2021 в 12:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Элементарный туризм» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бабинцева (УИ 154474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД