Татьяна Жогло
Конспект занятия по ФЭМП для младших дошкольников «Квадрат, круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области "Элементарные математические представления"
для воспитанников младшего дошкольного возраста
Тема: " Квадрат, круг".
Программные задачи: продолжать формировать представления о множественных и единичных количествах окружающих объектов, количества в три объекта, сравнении отношений между количествами (больше, меньше, столько-сколько, равно); умении воспринимать и называть группы объектов без счета; отвечать на вопрос "сколько?" словами "много"; устанавливать отношения между группами предметов, соблюдая правила; отвечать на вопросы "чего больше?", "чего меньше?", выражениями "больше", "меньше", поровну". Формировать представления о геометрических фигурах (квадрат, круг). Формировать представления о величине предметов ("большой", "маленький"). Развивать мелкую моторику, умение сравнивать, самостоятельность, внимательность. Воспитывать чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для младших дошкольников „Квадрат, круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал: геометрические фигуры квадрат и круг на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Ой! А что это за беспорядок у нас на ковре? Да, посмотрите, да это же к нам забежала собачка. Что же она наделала?
Рассматривание кубиков.
В: Все кубики одинаковые?
Д: Нет.
В: Какие кубики по величине (большие и маленькие).
Какого цвета кубики? (Ответы детей)
В: Разложим кубики по коробкам? (Ответы детей)
В: Какая эта коробка? (большая). А эта? (маленькая).
В: В какую коробку мы положим большой кубик? (В большую). А маленький в какую? (В маленькую).
На столе демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
В: Молодцы.
В: А где наша собачка подевалась? (Подходим к коврику, где сидит собака).
На какие фигуры похож коврик? (Квадрат и круг).
В: А теперь, чтобы рассказать нашему гостю об этой фигуре, садитесь все за столы. (обследовательские действия). Проглаживание ладонью по поверхности квадрата, а затем и круга, сжимание в ладонях, прокатывание.
В: У квадрата 4 угла, а у круга нет углов, квадрат нельзя прокатить, а круг можно.
Физкультминутка
Вы наверное устали
ну-ка, дружно вместе встали
ножками потопали
ручками похлопали
покружились, повертелись
глазки крепко закрываем,
И до 3 мы все считаем
123
открываем, поморгаем
и работать продолжаем.
Дидактическая игра "Много и один"
___
___
В: Сколько квадратов на верхней полоске? (1)
В: Сколько кругов на нижней полоске? (1)
В: Сколько квадратов на верхней полоске? (Добавляю еще 1)
Д: 2 квадрата и 1 круг
В: Чего больше?
Д: Квадратов
В: Добавляю еще 1 круг. Сколько квадратов и кругов?
Д: Поровну. Квадратов столько, сколько и кругов.
В: Добавляю 1 квадрат.
В: Чего больше?
Д: Квадратов больше, чем кругов. Кругов меньше, чем квадратов.
В: Добавляю 1 круг. Сколько квадратов? (Много). Сколько кругов (Много)
В: Под каждым квадратом есть круг? (Да). Значит их поровну.
В: Положите на верхнюю линейку 2 квадрата, на нижнюю линейку - 1 круг. Чего больше? Чего меньше?
В: Сколько нужно положить квадратов, чтоб их стало 3? Сколько нужно положить кругов, чтоб их стало 3? Сколько всех геометрических фигур? (Много). (Самостоятельная работа за столом).
Молодцы.
Итог. Рефлексия.
В: Ребята, вам понравилось наше занятие? Расскажите собаке, что вы узнали? Что мы с вами делали на занятии?