Приложение МААМ

Элементарное музицирование как средство познания

Вера Ащеулова
Элементарное музицирование как средство познания
▼ Скачать + Заказать документы

Элементарное музицирование как средство познания.

Окружающий нас мир состоит из звуков, громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Звуки присутствуют повсюду, нужно только чуть-чуть прислушаться, и вы услышите удивительные созвучья, которые могут подарить вам самые обычные предметы. Мы, к сожалению, не всегда замечаем, что большинство окружающих нас предметов имеют какой-то свой не похожий на другие звук, и чтобы его услышать нужно только прислушаться повнимательнее, включив фантазию и воображение. В результате чего у нас с вами может появиться шанс стать создателями своих собственных эксклюзивных музыкальных инструментов.

Ведь всем известно, что хорошо знакомые нам музыкальные инструменты, когда-то тоже были деланы из подручного материала. При археологических раскопках были найдены их исторические пра-пра-бабушки и пра-пра-дедушки. Это были кости животных с просверленными в них отверстиями для выдувания воздуха, предшественники современных духовых инструментов, трещотки из высушенных плодов разных растений наполненные косточками и семенами очень похожие на погремушки и маракасы. А предком современного барабана был кусок звериной шкуры натянутый на пустой сосуд. Материалом для древних музыкальных инструментов служили стебли растений, внутренности животных и даже морские и речные раковины.

Привычное и встречающееся каждый день, попадающееся на глаза и под руки ежечасно, вдруг изумляет! Звуковые возможности одного предмета своеобразны, сочетание с другими наполняет желанием играть еще и еще. Свежесть звуков вызывает массу самых разнообразных ассоциаций. Эта необыкновенная музыка способна, как в машине времени, пронести по разным странам и векам.

Способность понимать через собственное прикосновение, каким может быть звук от удара, поглаживания, поскребывания, потряхивания предмета, постукивания по нему одним пальцем, всеми, ладошкой, различение звуков, любование ими – все это необыкновенно важно для развития тембрового слуха.

В современной музыкальной методике именно исследование звука и

познание детьми Мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов (баночки от йогурта, коробки из под обуви, пластиковые бутылки, кухонные миски и т. д.) получают все большее развитие.

К счастью в наше время для подобного вида творчества у нас есть возможность использовать гораздо большее количество материалов, которыми современный мир просто переполнен.

А если этим вы займетесь вместе со своими детьми, то без сомнения получите массу удовольствия от совместной деятельности и дополнительную возможность развития своего ребенка, а именно:

- У ребенка разовьется интерес к миру музыкальных звуков;

- Расширится кругозор в процессе экспериментирования с разными материалами;

- Появится возможность проанализировать и сравнить;

- Разовьется мелкая моторика рук и координация движений;

- Получат возможность развития такие процессы, как память, мышление, внимание и воображение;

- В процессе работы дети станут более усидчивыми и сосредоточенными.

Последовательность организации работы, принципы ее построения:

1 принцип – это принцип эстетичности: Выполненный вами музыкальный инструмент должен выглядеть эстетично или попросту красиво, своей яркостью и красотой он должен привлекать внимание детей и вызывать у них желание попользоваться этим инструментом.

2 принцип практичности и безопасности: Для изготовления должны быть использованы материалы, подходящие для гигиенической обработки, достаточно прочные, чтоб не сломались после первого применения. Наполнители готового изделия не должны быть доступны детям в процессе использования.

Порядок выполнения работы:

1. Творческий замысел. В процессе совместного обсуждения с ребенком должны решить, что именно хотите изготовить.

2. Подбор материала. Выбрать основу, наполнитель и материалы для оформления

3. Сборка. Наполнение содержимым, проверка звучания и придание вашему инструменту эстетического вида.

Участие детей в процессе обусловлено их возрастом. Можно предложить им принять участие в сборе материала (семечки, косточки, пузыречки). Простые технологические операции по художественной отделке (вырезание элементов из бумаги и картона и т. д)

Залогом успеха, станет фантазия, воображение терпение и усердие, а изготовленные инструменты дети с удовольствием будут использовать на занятиях и во время свободной деятельности для озвучивания театральных постановок и оркестровых игр. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно быстро без особой индивидуальной работы, приобщить детей к интересной, яркой музыке в качестве слушателя и исполнителя. Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребенку радость музыкального творчества, эмоционально - эстетическое удовлетворение развивает мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память. Формирует готовность к умению действовать в коллективе, развивает навыки мелкой моторики.

Музицирование на детских шумовых музыкальных инструментах – одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей.

Процесс коллективного и творческого исполнения на самостоятельно сделанных игрушках-инструментах очень важен, так как дети учатся понимать, что их окружает звучащая действительность, прекрасный мир звуков. Дети раскрепощаются и раскрываются, становятся коммуникабельными с другими детьми, взрослыми, гораздо смелее выходят выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности. Они учатся слушать и оценивать свое исполнение и исполнение других, учатся делать замечания в доброжелательной форме.

Исходя из вышесказанного, следует то, что общее стремление сделать детей счастливыми, создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье, формирует полноценную личность.

Публикации по теме:

Игра как основной источник познанияИгра как основной источник познания В старшем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности, характера, формы поведения детей. К школе ребенок должен уметь ориентироваться.

Наглядность как средство познания. О пользе наглядности для детей и взрослыхНаглядность как средство познания. О пользе наглядности для детей и взрослых Людмила Рыбакова «Наглядность, как средство познания. О пользе наглядности для детей и взрослых». Мультимедийная презентация для педагогов.

Элементарное экспериментирование с водой в группах раннего возрастаЭлементарное экспериментирование с водой в группах раннего возраста В группах раннего возраста опыты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы. Проведение элементарного экспериментирования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Элементарное музицирование как средство познания
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 06:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Элементарное музицирование как средство познания» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ащеулова (УИ 463906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД