Лучший педагог года Итоги 2024

Элементарное музицирование как средство познания

Вера Ащеулова
Элементарное музицирование как средство познания
▼ Скачать + Заказать документы

Элементарное музицирование как средство познания.

Окружающий нас мир состоит из звуков, громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Звуки присутствуют повсюду, нужно только чуть-чуть прислушаться, и вы услышите удивительные созвучья, которые могут подарить вам самые обычные предметы. Мы, к сожалению, не всегда замечаем, что большинство окружающих нас предметов имеют какой-то свой не похожий на другие звук, и чтобы его услышать нужно только прислушаться повнимательнее, включив фантазию и воображение. В результате чего у нас с вами может появиться шанс стать создателями своих собственных эксклюзивных музыкальных инструментов.

Темочки:

Ведь всем известно, что хорошо знакомые нам музыкальные инструменты, когда-то тоже были деланы из подручного материала. При археологических раскопках были найдены их исторические пра-пра-бабушки и пра-пра-дедушки. Это были кости животных с просверленными в них отверстиями для выдувания воздуха, предшественники современных духовых инструментов, трещотки из высушенных плодов разных растений наполненные косточками и семенами очень похожие на погремушки и маракасы. А предком современного барабана был кусок звериной шкуры натянутый на пустой сосуд. Материалом для древних музыкальных инструментов служили стебли растений, внутренности животных и даже морские и речные раковины.

Привычное и встречающееся каждый день, попадающееся на глаза и под руки ежечасно, вдруг изумляет! Звуковые возможности одного предмета своеобразны, сочетание с другими наполняет желанием играть еще и еще. Свежесть звуков вызывает массу самых разнообразных ассоциаций. Эта необыкновенная музыка способна, как в машине времени, пронести по разным странам и векам.

Способность понимать через собственное прикосновение, каким может быть звук от удара, поглаживания, поскребывания, потряхивания предмета, постукивания по нему одним пальцем, всеми, ладошкой, различение звуков, любование ими – все это необыкновенно важно для развития тембрового слуха.

В современной музыкальной методике именно исследование звука и

познание детьми Мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов (баночки от йогурта, коробки из под обуви, пластиковые бутылки, кухонные миски и т. д.) получают все большее развитие.

К счастью в наше время для подобного вида творчества у нас есть возможность использовать гораздо большее количество материалов, которыми современный мир просто переполнен.

А если этим вы займетесь вместе со своими детьми, то без сомнения получите массу удовольствия от совместной деятельности и дополнительную возможность развития своего ребенка, а именно:

- У ребенка разовьется интерес к миру музыкальных звуков;

- Расширится кругозор в процессе экспериментирования с разными материалами;

- Появится возможность проанализировать и сравнить;

- Разовьется мелкая моторика рук и координация движений;

- Получат возможность развития такие процессы, как память, мышление, внимание и воображение;

- В процессе работы дети станут более усидчивыми и сосредоточенными.

Последовательность организации работы, принципы ее построения:

1 принцип – это принцип эстетичности: Выполненный вами музыкальный инструмент должен выглядеть эстетично или попросту красиво, своей яркостью и красотой он должен привлекать внимание детей и вызывать у них желание попользоваться этим инструментом.

2 принцип практичности и безопасности: Для изготовления должны быть использованы материалы, подходящие для гигиенической обработки, достаточно прочные, чтоб не сломались после первого применения. Наполнители готового изделия не должны быть доступны детям в процессе использования.

Порядок выполнения работы:

1. Творческий замысел. В процессе совместного обсуждения с ребенком должны решить, что именно хотите изготовить.

2. Подбор материала. Выбрать основу, наполнитель и материалы для оформления

3. Сборка. Наполнение содержимым, проверка звучания и придание вашему инструменту эстетического вида.

Участие детей в процессе обусловлено их возрастом. Можно предложить им принять участие в сборе материала (семечки, косточки, пузыречки). Простые технологические операции по художественной отделке (вырезание элементов из бумаги и картона и т. д)

Залогом успеха, станет фантазия, воображение терпение и усердие, а изготовленные инструменты дети с удовольствием будут использовать на занятиях и во время свободной деятельности для озвучивания театральных постановок и оркестровых игр. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно быстро без особой индивидуальной работы, приобщить детей к интересной, яркой музыке в качестве слушателя и исполнителя. Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребенку радость музыкального творчества, эмоционально - эстетическое удовлетворение развивает мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память. Формирует готовность к умению действовать в коллективе, развивает навыки мелкой моторики.

Музицирование на детских шумовых музыкальных инструментах – одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей.

Процесс коллективного и творческого исполнения на самостоятельно сделанных игрушках-инструментах очень важен, так как дети учатся понимать, что их окружает звучащая действительность, прекрасный мир звуков. Дети раскрепощаются и раскрываются, становятся коммуникабельными с другими детьми, взрослыми, гораздо смелее выходят выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности. Они учатся слушать и оценивать свое исполнение и исполнение других, учатся делать замечания в доброжелательной форме.

Исходя из вышесказанного, следует то, что общее стремление сделать детей счастливыми, создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье, формирует полноценную личность.

Публикации по теме:

Игра как основной источник познанияИгра как основной источник познания В старшем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности, характера, формы поведения детей. К школе ребенок должен уметь ориентироваться.

Наглядность как средство познания. О пользе наглядности для детей и взрослыхНаглядность как средство познания. О пользе наглядности для детей и взрослых Людмила Рыбакова «Наглядность, как средство познания. О пользе наглядности для детей и взрослых». Мультимедийная презентация для педагогов.

Элементарное экспериментирование с водой в группах раннего возрастаЭлементарное экспериментирование с водой в группах раннего возраста В группах раннего возраста опыты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы. Проведение элементарного экспериментирования.

Центр познания и природыЦентр познания и природы Центр познания и природы. Уголок природы – необходимая составляющая воспитательного процесса в детском саду. Он помогает научить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементарное музицирование как средство познания
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 06:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Элементарное музицирование как средство познания» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ащеулова (УИ 463906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД