Наталья Назарова
Электронное портфолио педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы педагога - психолога - сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной. Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.
Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям
1. Психологическая диагностика.
Публикация «Электронное портфолио педагога-психолога» размещена в разделах
Основная цель психодиагностики – выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии. Диагностическое обследование проводится также после проведения коррекционно-развивающей работы с целью отслеживания результативности принятых мер.
2. Коррекционно-развивающая работа.
Оно включает в себя следующие формы работы:
- групповые психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах, развивающие игры;
- индивидуальные психокоррекционные занятия;
- тренинговые занятия;
- занятия по подготовке детей к школьному обучению.
3. Психологическое просвещение и психологическая профилактика.
Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т. е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с педагогами и родителями.
4. Психологическое консультирование.
Психологическое консультирование в ДОУ проводится по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития.