Получи документы

Электронные образовательные ресурсы как способ развития высших психических функций дошкольников

Людмила Федоренко
Электронные образовательные ресурсы как способ развития высших психических функций дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 58» г. Находка

(МБДОУ «ЦРР – детский сад № 58» г. Находка)

Городской конкурс методических разработок работников дошкольных образовательных учреждений «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе в ДОУ»

Номинация: «Электронные образовательные ресурсы как способ развития высших психических функций дошкольников».

Публикация «Электронные образовательные ресурсы как способ развития высших психических функций дошкольников» размещена в разделах

Тема: «Развитие высших психических функций при формировании финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с использованием электронных образовательных ресурсов».

Авторы:

Воспитатель : Федоренко Л. А.

г. Находка, 2022 г.

Пояснительная записка

В настоящий период времени в Российской Федерации одной из приоритетных линий деятельности в дошкольных образовательных организациях является повышение финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Экономическое воспитание сегодня – это актуальное направление, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

Свою педагогическую деятельность по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста мы ведем с 2018 года.

Наш МБДОУ «ЦРР – детский сад № 58» г. Находка (далее – МБДОУ) с 2018 года является опорной площадкой по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в нашем городе.

В 2019 году мы, в составе творческой группы, приняли участие в конкурсе на предоставление грантов (при поддержке губернатора) из краевого бюджета в форме субсидий на поддержку образовательных инициатив в номинации «Новая грамотность» с проектом «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством создания игровой среды в ДОУ» и стали победителями.

В 2020 году наш детский сад вошёл в перечень «Лучшие практики Приморского края для планирования мероприятий по повышению профессионального мастерства педагогов» и стали стажировочной площадкой государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «ПК ИРО», по теме: «Финансдетки. Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с использованием технологий эффективной социализации».

В 2021 году наша работа осуществляется в рамках клуба «Финансдетки». На сегодня мы работаем в группах старшего возраста. Приоритетное направление клуба - формирование финансовой грамотности, а так же развитие высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста посредством электронных образовательных ресурсов (далее – ЭОР, интерактивных, сюжетно-ролевых игр, проблемного диалога, коллекционирования, познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности. Данная деятельность позволяет решать ряд задач развития личности ребё нка в детском коллективе:

- формировать основы финансовой грамотности у дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности (ФГОС ДО, п. 2.7.);

- совершенствовать коммуникативные качества детей;

- расширять представления детей об экономических понятиях: труд и продукт труда, деньги, бюджет, реклама и др. ;

- содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;

- развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;

- развивать экономическое мышление;

- развивать психические процессы : внимание, логическое мышление, память, речь, восприятие.

- воспитывать представления о сущности таких нравственных качеств, как экономность, бережливость (бережное отношение к своим вещам, игрушкам, книгам, щедрость и др.

В 2020 году мы прошли обучение на курсах «Электронные образовательные ресурсы, как средство реализации ФГОС ДО», где познакомилась с электронными сервисами, позволяющими создавать собственные дидактические материалы. Для успешной реализации рабочей программы по формированию финансовой грамотности, мы используем ЭОР: wordwall, padlet, learningapps.org.

В современном мире информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Практически с самого рождения дети, с присущей им любознательностью и смелостью, овладевают правилами обращения с электронными игрушками, а затем приобретают элементарные навыки работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослый человек.

Современных дошкольников тяжело привлечь к деятельности через бумажные носители, так как детей более привлекают компьютерные игры, через них ребенок овладевает новыми формами общения, расширяет границы познаваемого мира.

Мы пришли к выводу, что для современного образовательного учреждения и самого педагога ЭОР имеют не малый потенциал для развития качества дошкольного образования, становятся средством формирования информационно-образовательной среды, инструментом профессиональной деятельности.

При формирование финансовой грамотности с использованием ЭОР, мы учитываем интересы детей, мониторинг показателей эффективности педагогического взаимодействия, мониторинг уровня финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. Мы наблюдаем за тем, что у детей появляется интерес к новым открытиям, формируются ценные личностные качеств (самостоятельность, любознательность, активность, инициативность, а так же развивается нестандартное мышление в области финансов, речь, воображение, кругозор ребенка.

В своей работе мы используем интерактивный методический комплекс «Финансовый гений», в который входит: видеоматериалы (теоретический и практический материал, интерактивные и развивающие игры, направленные на развитие памяти (зрительная, слуховая, а так же три функции : запоминание, хранение и извлечение информации, внимания, логики.

Для повышения качества педагогического процесса мы разработали мультимедийные игровые упражнения: «Найди пару» (развитие зрительной памяти, «Расскажи, что это и для чего?» (развитие связной речи, «Монеты» и «Деньги, чьей страны?» (развитие долговременной и зрительной памяти, связной речи) для детей, которые имеют развивающее значение и способствуют развитию познавательных процессов.

Во время выполнения упражнения ребенок выполняет ряд интерактивных действий: просмотр и прослушивание материала, навигацию, что способствует повышению эффективности мышления.

Созданные нами ЭОР используем как во фронтальной, так в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми. Мы хотели бы отметить, что у детей улучшилось произвольное внимание, зрительная память, возрастает уверенность в себе. Есть улучшения в области синтеза и анализа. Мало активные дети, при работе с ЭОР, проявляют большую активность, неуверенные – действуют уверенно, проявляют инициативу.

Данный опыт может быть использован воспитателями дошкольных учреждений, учителями начальных классов, а также педагогами дополнительного образования.

Список литературы

1. Дошкольникам об экономике : пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е. Н. Табих; – Минск: Выш. шк., 2007. 48 с.

2. Слободчикова В. И., Короткова Н. А., Нежнов П. Г., Кириллов И. Л. Дошкольное образование как ступень системы общего образования : научная концепция / Под редакцией В. И. Слободчикова; М. : Институт развития дошкольного образования РАО, 2005. 28 с.

3. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании» / Калаш И., – М. : Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2011. - 177 с.

4. Лушникова Е. В. Как мы играем в экономику / Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М. : 2008. № 11. 75 с.

5. Осин А. В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах. - М. : Агентство «Социальный проект», 2007. - 32 с.

6. Соболева О. Л. Радуга речи, речевое развитие в дошкольном детстве : методическое пособие / - М. : Линка-пресс, 2016. - 168 с.

7. Шатова А.  Д. , Аксенова Ю. А., Кириллов И. Л., Давыдова В. Е., Мищенко И. С. Примерная парциальная программа «Экономическое воспитание дошкольников : формирование предпосылок финансовой грамотности», - М. : Банк России, 2018. – 28 с.

Интернет ресурсы

www.cbr.ru – официальный сайт Банка России

Интернет сервисы:

https://www.google.ru

https://ru.padlet.com

https://wordwall.net/ru

Инструкция к использованию электронных образовательных ресурсов

1. Электронно-образовательное игровое упражнение«Расскажи, что это и для чего?»https://wordwall.net/resource/25148798/расскажи-что-это-и-для-чего- создано  с помощью электронно-образовательного сервиса wordwall и находится в открытом доступе для просмотра и использования.

  Цель: развитие связной речи, используя ЭОР.

Описание: на экране изображены перевернутые карточки с разными предметами, ребёнок выбирает одну из карточек и объясняет, для чего нужен данный предмет.

Данное игровое упражнение способствует совершенствованию речевой деятельности детей, выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает речевые навыки.

2. Электронно-образовательные игровые упражнения : «Монеты», «Деньги, чьей страны?». https://wordwall.net/resource/25147976/деньги-чьей-страны-

https://wordwall.net/resource/25148693/монеты

Цель: развитие познавательных процессов (долговременная и зрительная память, связная речь, используя ЭОР.

Описание: Данное игровое упражнение выглядит в виде крутящегося колеса с набором изображений. Ребенок сам или поочередности с другим игроком (взрослым или ребенком) раскручивает колесо, когда колесо прекращает вращаться, то оно автоматически выбирает картинку. Игрок рассказывает о деньгах. Если игрок угадал, то нажимает на кнопку «устранить» и продолжает вращать колесо. Если не угадал, то ход переходит другому игроку, который вращает колесо заново. И так далее, пока не будут угаданы все деньги.

 Данные игровые упражнения используются только после знакомства детей с деньгами разных стран. На картинках изображены деньги, которые есть в групповой и общесадовой коллекции «Деньги разных стран и времен».

3. Мультимедийное интерактивное упражнение: «Найди пару» https://learningapps.org/watch?v=pnic5idnj21

Цель: развитие зрительной памяти, используя ЭОР.

Описание: перед детьми карточки, каждый игрок, по очереди, открывает две любые карточки. Если на них изображены одинаковые рисунки, он вскрывает следующую пару. Однако, если изображения разные, то ход переходит следующему игроку. Когда все карточки будут открыты, выбирается победитель, тот кто открыл наибольшее количество карточек.

Данное упражнение ребёнок может выполнять самостоятельно, в паре, подгруппой в количестве 3-4 человека.

Конструктор интерактивных заданий Learning Apps предназначен для поддержки познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

4. Виртуальная доска Padlet «История денег» https://padlet.com/lf1694999/fuswac1y8d35b7cl

Цель: формирование активного и пассивного словаря (понятийный аппарат финансов, развитие связной речи.

Описание: детям представлена виртуальная хронология по теме: «История денег», с помощью картинок дети, по желанию, рассказывают об истории возникновения денег. В процессе обсуждения данной темы, картинки могут добавляться с интересными подписями, фактами. Дети и дома, совместно с родителями (законные представители) могут дополнить информацию, так как она доступна для просмотра и редактирования любым пользователем.

С помощью этого веб-сервиса можно организовать коллективный мозговой штурм, организовать сбор идей, осуществить обмен информацией.

Взаимодействие с родителями (законными представителями).

 

https://padlet.com/lf1694999/fuswac1y8d35b7cl

Инструкция: нажмите на клавиатуре компьютера клавишу Ctrl и одновременно щёлкните ссылку (Padlet доска «История денег», либо наведите камеру телефона на квадрат, откроется ссылка, нажав на неё, вы перейдёте в ресурс «Padlet доска». С телефона можно войти, просто нажав ссылку, присланную в сообщении через ватсап. Чтобы открыть данный ресурс установите на мобильный телефон программу для чтения Q-кодов.

Ссылка с инструкцией отправлена в группу Ватсап для родителей.

Ожидаемые результаты: использование подобных игровых упражнений, повышают у детей познавательную активность, развивают отдельные высшие психические функции, помогают сделать образовательный процесс более ярким, насыщенным, результативным; формируют первоначальные навыки работы с компьютером.

Публикации по теме:

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе «Колибри»Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе «Колибри» Коррекционно - развивающее занятие с детьми ОВЗ и инвалидами "Живое обучение" (на программно-аппаратном комплексе "Колибри") Цель: Повышение.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт»Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт» В нашем детском саду в разных возрастных группах ежегодно проводятся мастер-классы для родителей "Игры и упражнения для развития речи и.

Мастер-класс по изготовлению игры «Футбол» для развития дыхательных функций у детейМастер-класс по изготовлению игры «Футбол» для развития дыхательных функций у детей Для голосообразования необходимо дыхание. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Рисование на песке как способ развития дошкольниковРисование на песке как способ развития дошкольников В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город,.

Электронные ресурсы во время проведения образовательной деятельности Еще Чарльз Дикенс писал: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не идет в ногу со временем». Происходящие в настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Электронные образовательные ресурсы как способ развития высших психических функций дошкольников
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 11:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Электронные образовательные ресурсы как способ развития высших психических функций дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Федоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД