Папки-передвижки

Электронная дидактическая игра «Хочу все знать» (11 фото)

Татьяна Захарова
Электронная дидактическая игра «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы

Электронная дидактическая игра «Хочу все знать»

Учиться можно только весело.

Чтобы переваривать знания,

Надо поглощать их со вкусом

А. Франс

Электронная дидактическая игра «Хочу все знать»

Чтобы детям было интересно получать или закреплять какие-либо знания, лучше всего это делать весело, в игровой форме, ведь игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. В детских учреждениях имеется большое разнообразие дидактических игр с определенными правилами, которые представляют собой набор карточек – картинок, по разным темам. Но вот приходит такой момент, когда ребята теряют интерес к печатным играм. Чтобы у детей вновь вызвать желание играть с ними, наша задача (взрослых, педагогов) внести в игру что-то новое, что могло бы привлечь малышей.

Публикация «Электронная дидактическая игра „Хочу все знать“» размещена в разделах

Я решила сделать планшет из коробки (от зимней обуви). Вкрутила болты с гайками и шайбами, подсоединила к ним провода. Вставила щупы, светодиод и подключила их последовательно с батарейкой. Рабочие поля изготовила из картона Ф-А3, сделав прорези для клемм и карманы для карточек, картинки распечатала и все заламинировала для удобства и практичности.

Представляю вашему вниманию электронную игру «Хочу все знать», которая предназначена для детей дошкольного возраста. Ее суть заключается в выборе правильного ответа на поставленный в задании вопрос из нескольких предложенных вариантов. Она послужит замечательным игровым тренажером для развития детей, в процессе которой малыши закрепляют знания по всем образовательным областям: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие. У дошкольников развивается логическое мышление, внимание, память, усидчивость, а главное- интерес к познанию.

Игра «Хочу все знать» является отличным помощником педагогу во время индивидуальной работы с детьми. В процессе игры малыши охотнее идут на контакт, стараются ответить на поставленные вопросы, пояснить, доказать свой выбор. Когда работа проходит с группой детей, ребята помогают тем, кто затрудняется сделать выбор, проговаривают правильный ответ, объясняют друг другу почему, все вместе еще раз повторяют высказанное. Таким образом, все участники закрепляют знания в какой-либо области.

Комплектация:

• планшет (470Х300) с 12 клеммами и двумя щупами черного и красного цвета, со светодиодом 3V, который расположен в центре (питание - 2 батарейки типа ААА 1,5V);

• рабочие поля разные по цветовой гамме, с прозрачными окошками для карточек и отверстиями для клемм и светодиода;

• наборы карточек-картинок по разным темам (по всем образовательным областям);

• инструкция к игре.

Фото «Хочу все знать»
Электронная дидактическая игра - фото
Фото №1 Дидактические игры дидактическая игра Хочу все знать Учиться можно только весело

Игра «Кем буду, когда вырасту». Можно задать вопрос по-другому «Кем был в прошлом». Каждый ребенок по очереди подходит, выбирает картинку сверху, например котенка и находит снизу соответствующую картинку, кем тот будет в будущем, озвучивая свои действия (котенок, когда вырастет, будет кошкой или котом). Таким образом, обучающиеся проговаривают названия животных и их детенышей, закрепляют представление о преобразовании в живой природе, учатся правильно употреблять слова в речи, склоняют существительные. Можно задать много попутных вопросов, например спросить, как называют обоих родителей котенка, козленка, ягненка, теленка и т. д. (в наборе есть большое количество картинок с животными, почему в данном случае это корова, а не бык (у коровы есть вымя, она дает молоко). Многие дети называют пары не «девочка – женщина», «мальчик – мужчина», а «дочка – мама», «сын – папа», закрепляя родственные связи (есть картинки младенец, юноша, пожилые мужчина и женщина (дедушка и бабушка). Можно предложить назвать сходство и различие между малышами и взрослыми (например, у коровы есть рога, а у теленка нет, особенно ярко выражены отличия у гусеницы и бабочки).

Фото №2 Чтобы переваривать знания Надо поглощать их со вкусом А

С помощью игры можно повторить название шахматных фигур, их расположение на доске, закрепить правила хода фигур

Фото №3 Чтобы детям было интересно получать или закреплять какие либо знания лучше всего это делать весело в игровой форме ведь игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте

В игре «Из чего сделан предмет. Материалы» дети закрепляют знание о материалах, из которых изготавливают предметы. Можно задать вопрос: «Стакан из стекла какой по материалу?» (стеклянный, а стулья из дерева? (деревянные). Если дети называют предметы отдельно, можно дополнительно спросить: «Как назвать одним словом стулья и стол? (Мебель)

Фото №4 В детских учреждениях имеется большое разнообразие дидактических игр с определенными правилами которые представляют собой набор карточек картинок по разным темам Фото №5 Но вот приходит такой момент когда ребята теряют интерес к печатным играм

В играх «Найди первый звук», «Найди последний звук», «Найди слова с одинаковым звуком» дети учатся находить первый или последний звуки, повторяют, как выглядят буквы.

Фото №6 Чтобы у детей вновь вызвать желание играть с ними наша задача взрослых педагогов внести в игру что то новое что могло бы привлечь малышей Фото №7 Вкрутила болты с гайками и шайбами подсоединила к ним провода

В игре «Музыкальные инструменты. Найди тень» ребята не только развивают умение находить тень предмета, тренируя свое мышление, они закрепляют название музыкальных инструментов. Можно спросить, к какой группе относится музыкальный инструмент (духовые, струнные, клавишные, ударные, что такое оркестр.

Фото №8 Вставила щупы светодиод и подключила их последовательно с батарейкой

Перечень игр

Познавательное развитие

Игры по формированию элементарных математических представлений

1. Найди пропущенные цифры.

Цель: закреплять счет в пределах 10, соседние числа.

2. Соедини количество предметов с соответствующей цифрой.

Цель: учить соотносить количество предметов с цифрой, закреплять знание цифр, количественный счет.

3. Реши примеры.

Цель: закреплять состав чисел на сложение и вычитание.

4. Найдите одинаковое время на электронных и механических часах.

Цель: закреплять время.

5. Продолжи последовательность.

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

6. Найди фигуру по предложенной схеме.

Цель: развивать логическое мышление.

7. Чего не хватает.

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Игры на развитие познавательно-исследовательской деятельности

8. Органы чувств

Цель: учить понимать с помощью какого органа чувств человек узнает запах, вкус, температуру, какая поверхность по рельефу, определяет звук

9. Агрегатные состояния веществ

Цель: закреплять представление детей об агрегатных состояниях веществ, формировать представление о том, как располагаются частицы вещества (молекулы) в разных агрегатных состояниях с помощью маленьких человечков.

10. Из чего сделан предмет

Цель: закреплять представление о материалах, из которых изготовлены предложенные предметы.

Ознакомление с предметным и природным миром

11. Кем буду, когда вырасту

Цель: закреплять представление о преобразовании в живой природе, знание животных и их детенышах.

12. Чей дом?

Цель: закреплять представление о жилище животных

13. Кто чем питается?

14. Домашние помощники (что было раньше, что сейчас)

Цель: закреплять представление о питании животных

Физическое развитие

15. Спортивные игры. Найди пару. Цель: закрепить название спортивных игр, знание спортивного инвентаря.

16. Шахматы. Цель: закрепить знание шахматных фигур, их расстановку, правила хода.

Художественно-эстетическое развитие

17. Музыкальные инструменты. Найди тень.

Цель: закрепить знание музыкальных инструментов, развивать внимание, мышление.

Речевое развитие

18. Противоположности

Цель: закреплять умение использовать в речи слова антонимы

19. Найди первый/последний звук в слове

Цель: развивать фонематический слух

20. Найди слова с одинаковым первым звуком

21. Найди слова с одинаковым последним звуком

Социально-коммуникативное развитие

22. Хорошо-плохо. Цель: формировать представление о положительных и отрицательных поступках. Правила поведения на улице

Публикации по теме:

«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!»«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!» О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.

Авторская разработка. План работы кружка «Хочу всё знать!» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение городское поселение Игрим, Берёзовского района, ХМАО-Югра, Тюменской области.

Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать»Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать» Здравствуйте дорогие друзья, сегодня, мне бы хотелось показать свой демонстрационный альбом "Хочу все знать". Альбом разделен на две части.

Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!»Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!» В марте месяце, у нас в детском саду прошла первая научно-практическая конференция дошкольников "Хочу все знать! Конференция проводилась.

Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать»Познавательное развитие: ФЭМП (обобщение и систематизация знаний) «Хочу всё знать» Совместная организованная деятельность воспитателя и детей по освоению образовательных программ. Познавательное развитие: ФЭМП в подготовительной.

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке» Цель: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников.

Серия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы ВидеоСерия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы Видео Фото и видеоотчет Как обуздать кипучую энергию и любознательность почемучек? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть.

Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!».Уголок для экспериментирования «Хочу все знать!». Экспериментированию в детском саду уделяется огромное значение. Для опытов мы в своей группе организовали уголок «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!» Собрали.

Весна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет ВидеоВесна в лаборатории «Хочу все знать». Фотоотчет Видео Уважаемые коллеги, доброго времени суток. В нашей лаборатории "Хочу все знать" кипит работа. За видео, которым будет завершена публикация,.

Электронная настольная игра «Я — доктор»Электронная настольная игра «Я — доктор» Уважаемые коллеги и друзья!Электронная настольная игра "Я -Доктор"со звуковыми,световыми эффектами для юных айболитов старше 3-х лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Электронная дидактическая игра «Хочу все знать»
Опубликовано: 16 января 2020 в 21:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Электронная дидактическая игра «Хочу все знать»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Захарова (УИ 264703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД