Татьяна Захарова
Электронная дидактическая игра «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Электронная дидактическая игра «Хочу все знать»
Учиться можно только весело.
Чтобы переваривать знания,
Надо поглощать их со вкусом
А. Франс
Чтобы детям было интересно получать или закреплять какие-либо знания, лучше всего это делать весело, в игровой форме, ведь игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. В детских учреждениях имеется большое разнообразие дидактических игр с определенными правилами, которые представляют собой набор карточек – картинок, по разным темам. Но вот приходит такой момент, когда ребята теряют интерес к печатным играм. Чтобы у детей вновь вызвать желание играть с ними, наша задача (взрослых, педагогов) внести в игру что-то новое, что могло бы привлечь малышей.
Публикация «Электронная дидактическая игра „Хочу все знать“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2020
Я решила сделать планшет из коробки (от зимней обуви). Вкрутила болты с гайками и шайбами, подсоединила к ним провода. Вставила щупы, светодиод и подключила их последовательно с батарейкой. Рабочие поля изготовила из картона Ф-А3, сделав прорези для клемм и карманы для карточек, картинки распечатала и все заламинировала для удобства и практичности.
Представляю вашему вниманию электронную игру «Хочу все знать», которая предназначена для детей дошкольного возраста. Ее суть заключается в выборе правильного ответа на поставленный в задании вопрос из нескольких предложенных вариантов. Она послужит замечательным игровым тренажером для развития детей, в процессе которой малыши закрепляют знания по всем образовательным областям: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие. У дошкольников развивается логическое мышление, внимание, память, усидчивость, а главное- интерес к познанию.
Игра «Хочу все знать» является отличным помощником педагогу во время индивидуальной работы с детьми. В процессе игры малыши охотнее идут на контакт, стараются ответить на поставленные вопросы, пояснить, доказать свой выбор. Когда работа проходит с группой детей, ребята помогают тем, кто затрудняется сделать выбор, проговаривают правильный ответ, объясняют друг другу почему, все вместе еще раз повторяют высказанное. Таким образом, все участники закрепляют знания в какой-либо области.
Комплектация:
• планшет (470Х300) с 12 клеммами и двумя щупами черного и красного цвета, со светодиодом 3V, который расположен в центре (питание - 2 батарейки типа ААА 1,5V);
• рабочие поля разные по цветовой гамме, с прозрачными окошками для карточек и отверстиями для клемм и светодиода;
• наборы карточек-картинок по разным темам (по всем образовательным областям);
• инструкция к игре.
Игра «Кем буду, когда вырасту». Можно задать вопрос по-другому «Кем был в прошлом». Каждый ребенок по очереди подходит, выбирает картинку сверху, например котенка и находит снизу соответствующую картинку, кем тот будет в будущем, озвучивая свои действия (котенок, когда вырастет, будет кошкой или котом). Таким образом, обучающиеся проговаривают названия животных и их детенышей, закрепляют представление о преобразовании в живой природе, учатся правильно употреблять слова в речи, склоняют существительные. Можно задать много попутных вопросов, например спросить, как называют обоих родителей котенка, козленка, ягненка, теленка и т. д. (в наборе есть большое количество картинок с животными, почему в данном случае это корова, а не бык (у коровы есть вымя, она дает молоко). Многие дети называют пары не «девочка – женщина», «мальчик – мужчина», а «дочка – мама», «сын – папа», закрепляя родственные связи (есть картинки младенец, юноша, пожилые мужчина и женщина (дедушка и бабушка). Можно предложить назвать сходство и различие между малышами и взрослыми (например, у коровы есть рога, а у теленка нет, особенно ярко выражены отличия у гусеницы и бабочки).
С помощью игры можно повторить название шахматных фигур, их расположение на доске, закрепить правила хода фигур
В игре «Из чего сделан предмет. Материалы» дети закрепляют знание о материалах, из которых изготавливают предметы. Можно задать вопрос: «Стакан из стекла какой по материалу?» (стеклянный, а стулья из дерева? (деревянные). Если дети называют предметы отдельно, можно дополнительно спросить: «Как назвать одним словом стулья и стол? (Мебель)
В играх «Найди первый звук», «Найди последний звук», «Найди слова с одинаковым звуком» дети учатся находить первый или последний звуки, повторяют, как выглядят буквы.
В игре «Музыкальные инструменты. Найди тень» ребята не только развивают умение находить тень предмета, тренируя свое мышление, они закрепляют название музыкальных инструментов. Можно спросить, к какой группе относится музыкальный инструмент (духовые, струнные, клавишные, ударные, что такое оркестр.
Перечень игр
Познавательное развитие
Игры по формированию элементарных математических представлений
1. Найди пропущенные цифры.
Цель: закреплять счет в пределах 10, соседние числа.
2. Соедини количество предметов с соответствующей цифрой.
Цель: учить соотносить количество предметов с цифрой, закреплять знание цифр, количественный счет.
3. Реши примеры.
Цель: закреплять состав чисел на сложение и вычитание.
4. Найдите одинаковое время на электронных и механических часах.
Цель: закреплять время.
5. Продолжи последовательность.
Цель: развивать логическое мышление, внимание.
6. Найди фигуру по предложенной схеме.
Цель: развивать логическое мышление.
7. Чего не хватает.
Цель: развивать логическое мышление, внимание.
Игры на развитие познавательно-исследовательской деятельности
8. Органы чувств
Цель: учить понимать с помощью какого органа чувств человек узнает запах, вкус, температуру, какая поверхность по рельефу, определяет звук
9. Агрегатные состояния веществ
Цель: закреплять представление детей об агрегатных состояниях веществ, формировать представление о том, как располагаются частицы вещества (молекулы) в разных агрегатных состояниях с помощью маленьких человечков.
10. Из чего сделан предмет
Цель: закреплять представление о материалах, из которых изготовлены предложенные предметы.
Ознакомление с предметным и природным миром
11. Кем буду, когда вырасту
Цель: закреплять представление о преобразовании в живой природе, знание животных и их детенышах.
12. Чей дом?
Цель: закреплять представление о жилище животных
13. Кто чем питается?
14. Домашние помощники (что было раньше, что сейчас)
Цель: закреплять представление о питании животных
Физическое развитие
15. Спортивные игры. Найди пару. Цель: закрепить название спортивных игр, знание спортивного инвентаря.
16. Шахматы. Цель: закрепить знание шахматных фигур, их расстановку, правила хода.
Художественно-эстетическое развитие
17. Музыкальные инструменты. Найди тень.
Цель: закрепить знание музыкальных инструментов, развивать внимание, мышление.
Речевое развитие
18. Противоположности
Цель: закреплять умение использовать в речи слова антонимы
19. Найди первый/последний звук в слове
Цель: развивать фонематический слух
20. Найди слова с одинаковым первым звуком
21. Найди слова с одинаковым последним звуком
Социально-коммуникативное развитие
22. Хорошо-плохо. Цель: формировать представление о положительных и отрицательных поступках. Правила поведения на улице