МААМ-картинки

Конспект занятия «Экспертное бюро «Тайны финансового успеха»

Анастасия Симонова
Конспект занятия «Экспертное бюро «Тайны финансового успеха»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для формирования экономического мышления через игровую ситуацию «экспертное бюро» на основе полученного ранее опыта.

Задачи:

1. Сформировать представления о понятии «бизнес-план».

2. Расширять активный и пассивный словарь детей закрепляя ранее изученные термины: «доход», «расход», «чистый доход», «прибыль», «кредит», «бизнес», «заработная плата», через ситуацию анализа бизнес-плана.

3. Развивать познавательный интерес детей к основам финансовой грамотности.

4. Продолжать развивать межполушарное взаимодействие, память, внимание, мышление, общую моторику через нейроупражнение «Животные».

5. Продолжать формировать представления детей о составе числа, через дидактическое упражнение шкала «Доходов-Расходов».

6. Способствовать развитию коммуникативных способностей и умений при решении ситуаций, предлагать и отстаивать свою точку зрения, через ситуацию обсуждения бизнес-плана.

7. Воспитывать критическое мышление необходимое для рационального поведения в сфере экономики, через игровую ситуацию «экспертное бюро».

Предварительная работа:

Оборудование: проектор, презентация; плакат со схематическим изображением молочного завода и шкалой дохода, карточки «сантиков» (зеленого цвета, блоков, коровы, бутылки молока; карточки с цифрами от 1 до 7 и карточки значков «выполнено», «не выполнено».

Ход занятия

Дети стоят в кругу, на ковре, с воспитателем

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Ребята: Здравствуйте, Анастасия Ивановна!

Воспитатель: Я рада Вас приветствовать в Экспертном бюро «Тайны финансового успеха». Подскажите, какое у Вас сегодня настроение?

Ребята: Хорошее.

Воспитатель: Это замечательно! Потому что сегодня утром на почту нашего бюро пришло два письма от двух предпринимателей: кота Тома и кота Матроскина. Они прислали нам свои бизнес-планы и попросили провести их экспертизу, чтобы выявить: «Чей бизнес-план будет прибыльнее?».

Как Вы думаете что такое бизнес-план?

Ребята: (ответы детей).

Воспитатель: Что такое бизнес-план мы уточним у голосового помощника.

Привет, Жемчужинка!

Жемчужинка: Я Вас внимательно слушаю.

Воспитатель: Жемчужинка что такое «бизнес-план»?

Жемчужинка: Ищу в яндексе. Вот, что я нашла:

«Бизнес-план» - это изложенный на бумаге план того, что нужно сделать для открытия бизнеса и план того, как бизнес будет работать дальше.

Воспитатель: Как Вы думаете: «Сможем мы как эксперты справиться с поставленной задачей?»

Ребята: Да.

Воспитатель: Для того, чтобы начать экспертизу, нужно проверить на сколько внимательные наши эксперты. Становитесь в круг:

Правая рука - КОТ

Левая рука - КОРОВА

Правая нога - КОЗА

Левая нога – ЁЖ

КОТ поднимается 2 раза в верх

КОРОВА рисует два круга

КОЗА прыгает два раза

ЁЖ топает один раз

КОЗА и ЁЖ встают на носочки.

Воспитатель: Молодцы! Прошу Вас подойти к столу и выбрать бейдж.

Дети подходят к столу и выбирают себе бейдж с эмблемой одного из предпринимателей

Воспитатель: Молодцы! А теперь разделитель на две команды, согласно Ваших эмблем. Экспертная группа «Молочные берега», Ваш предприниматель кот Матроскин и его молочный завод «Молочные берега», подходите к этому мольберту, на нем расположен бизнес-план вашего предпринимателя.

Экспертная группа «Коровкино», Ваш предприниматель кот Том и его молочный завод «Коровкино», подходите к этому мольберту, на нем расположен бизнес-план вашего предпринимателя.

(воспитатель жестами показывает детям на мольберты).

Приступаем к 1-му этапу анализа бизнес-плана: На постройку молочного завода необходимо 15 блоков, один из которых стоит 1 сантик. Предприниматель кот Том получает заработную плату в месяц в размере 15 сантиков. Отложить на покупку блоков кот Том может 9 сантиков в месяц. Предприниматель кот Матроскин получает заработную плату в месяц в размере 10 сантиков. Отложить на покупку блоков он может 3 сантика в месяц. Кот Матроскин решил не ждать, когда он сможет насобирать необходимую сумму на постройку молочного завода, а взять кредит в банке, в размере 15 сантиков.

(воспитатель выдает детям «сантики» согласно условию бизнес-плана)

Воспитатель: Как Вы думаете, где наши предприниматели могут приобрести блоки для постройка молочного завода?

Ребята: …. (в строительном магазине, на строительной базе).

Воспитатель: Возьмите Ваши «сантики» и отправляйтесь за покупкой блоков на строительную базу.

(дети берут «сантики» и покупают за них блоки на строительной базе. Ставят блоки на шаблон молочного заводе на доске)

Воспитатель: Уважаемые эксперты, отойдем на смотровую площадку и проанализируем, кому из предпринимателей удалось первому построить молочный завод?

Ребята: ….(ответы детей).

Воспитатель: Уважаемые эксперты, прошу поставить соответственные знаки на первом этапе нашего анализа (выполнено «зелёная галочка» или не выполнено «красный крестик»).

(дети ставят соответственные значки на месте первого этапа)

Воспитатель: Переходим ко второму этапу анализа бизнес-плана: Для благоприятной работы молочного завода нужна корова. Корова стоит – 3 сантика. Эксперты подскажите, пожалуйста, кто из предпринимателей может купить корову?

Ребята: … (ответы детей).

Воспитатель: Уважаемые эксперты, отойдем на смотровую площадку и проанализируем, кому из предпринимателей удалось первому купить корову?

Ребята: ….(ответы детей).

Воспитатель: Уважаемые эксперты, прошу поставить соответственные знаки на втором этапе нашего анализа (выполнено «зелёная галочка» или не выполнено «красный крестик»).

(дети ставят соответственные значки на месте второго этапа)

Воспитатель: Переходим к третьему этапу анализа бизнес-плана:

Молочный завод кота Тома «Коровкино» выпускает в месяц 10 бутылок молока, каждая бутылка стоит 1 сантик.

Молочный завод кота Матроскина «Молочные берега» выпускает в месяц 10 бутылок молока, каждая бутылка стоит 1 сантик.

Эксперты прошу Вас взять нужное количество бутылок молока и поставить их на доску.

(дети берут бутылки с молоком и ставят на доску)

Воспитатель: Подскажите, что будут делать наши предприниматель с полученным продуктом – молоком?

Ребята: …. (сдавать в магазин, продавать).

Воспитатель: Прошу Вас взять Ваш продукт с продать его в «Пункт приема молока». Бутылка молока стоит один «сантик». Полученные «сантики» поместить на шкалу дохода Вашего предпринимателя.

(дети берут бутылки с молоком и меняют их на «сантики» в «Пункте приема молока»)

Воспитатель: Уважаемые эксперты, отойдем на смотровую площадку и проанализируем, кому из предпринимателей удалось первому получить доход от продукции его молочного завода?

Ребята: ….(ответы детей).

Воспитатель: Уважаемые эксперты, прошу поставить соответственные знаки на третьем этапе нашего анализа (выполнено «зелёная галочка» или не выполнено «красный крестик»).

(дети ставят соответственные значки на месте третьего этапа)

Воспитатель:

И финал экспертной оценки – это вывод. Эксперты поведем итог:

1. Чей безнес-план прибыльнее на современном российском финансовом рынке?

Рефлексия:

1. Подскажите, пожалуйста, что Вам понравилось в анализе бизнес-плана?

2. Что было не понятно или сложно в анализе бизнес-плана?

3. Что Вы расскажите своим друзьям и родителям?

Воспитатель: Уважаемые эксперты, прошу вас вложить в конверты экспертизы Ваших бизнес-планов. Сейчас подъедет курьер и мы ему передадим наши результаты.

Спасибо, уважаемые эксперты!

Воспитатель: До встречи на следующем заседании нашего экспертного бюро «Тайны финансового успеха». Пойдемте встречать курьера.

Публикации по теме:

«Тайны снега и воды». Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе«Тайны снега и воды». Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе ««Тайны снега и воды» -конспект по экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе». Цель: развитие исследовательской.

Дидактическая игра по сказкам «Бюро находок» для детей 5–7 летДидактическая игра по сказкам «Бюро находок» для детей 5–7 лет Цель: формировать устойчивый интерес к художественной литературе и устному народному творчеству. Задачи:1. Объяснить значение выражения.

Конспект НОД «Тайны воздуха»Конспект НОД «Тайны воздуха» Ход занятия Дети входят в группу. Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем изучать воздух. (Воспитатель включает запись «Звуки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экспертное бюро «Тайны финансового успеха»
Опубликовано: 12 марта 2025 в 11:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экспертное бюро «Тайны финансового успеха»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Симонова (УИ 404331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД