Оксана Просянова
Фотоотчет «Эксперименты с водой и молоком»
Эксперименты с водой и моло ком.
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Закреплять умения сравнивать свойства жидкости: форма, цвет, запах;
2. Познакомить с новым свойством жидкости-плотность (жирность молока);
3. Учить работать с незнакомыми растворами (пищевыми красителями, соблюдать технику безопасности
4. Анализировать и обобщать увиденное, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы
5. Обогащать речь: безвкусный, жидкость, раствор, эксперимент
Публикация «Фотоотчет „Эксперименты с водой и молоком“» размещена в разделах
6. Воспитывать умения работать в паре, договариваться и учитывать мнение партнера
Каждый ребёнок любознательный. Начиная с младенчества, детки начинают изучать наш мир. В этом им помогаю родители, бабушки и дедушки. В детском саду педагоги рассказывают и показывают всё, что интересно детям.
В подготовительной к школе группе ребята решили узнать, какие эксперименты можно провести с водой. И воспитатели подготовили для них очень интересные опыты.
Наши маленькие учёные заняли свои места в первых рядах и пошёл процесс превращения воды в радугу. Для этого пятеро ребят взяли ватные диски, с помощью фломастера поставили на них разноцветные точки, в глубокую тарелку налили воды и опустили диск в воду. И о чудо, произошло что-то невероятное, на воде начала появляться радуга, только не обычная, у кого-то синяя, у кого-то красная, а у кого-то желтая. А зависит это от того, какими цветами вы раскрасите ватный диск.
Следующий эксперимент показал педагог. Для него понадобилось: глубокая тарелка, стакан молока, пищевые красители (жёлтого цвета, синего и красного, губка мытья посуды, пропитанная средством для мытья посуды. В тарелку наливаем молоко, добавляем кисточкой сухие красители. Начинаем наблюдать, что красители в молоке не смешиваются друг с другом, а отталкиваются друг от друга. В центр кладём губку, пропитанную средством, и что же происходит? Мы видим, что из-под губки появляется радуга, цвета смешиваются под губкой и появляются на поверхности молока в виде разноцветной радуги.
Очередной опыт проводили с водой, для этого взяли стакан, наполненный доверху холодной водой, накрыли его листом бумаги и перевернули, вуаля и вода не выливается.
Вот так ребята почувствовали себя настоящими волшебниками, повелителями воды.
Но на этом они не остановились, а продолжили свои эксперименты дома с родителями.