Юлия Козлова
Эксперименты и опыты с водой для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Изучение физических и химических явлений кажется сложным и нудным процессом? Покажите ребёнку, что наука может быть весёлой. Вам не потребуется сложный реквизит и долгая подготовка. Все эксперименты можно проводить в домашних условиях из подручных материалов.
1. Какой цвет получится, если смешать основные цвета?
Это весёлый эксперимент по смешиванию цветов. Проведите его и изучите, как образуется чёрный цвет. При каких условиях он получается? Когда поглощает все цвета видимого цвета. Предлагаем смешать 3 основных цвета и посмотреть, что случится. Нам понадобится: 4 пластиковых стакана (3 маленьких и 1 большой). 3 коктейльных трубочки. Ножницы. 9 бумажных стаканов. Красители (жёлтый, красный и синий). Вода. 1. Посередине стакана делаем небольшое отверстие. Вставляем в него короткую часть трубочки и подгибаем её ко дну. Длинную часть немного подрезаем. Так нужно сделать во всех трёх маленьких стаканчиках. 2. Строим «лестницу» из бумажных стаканов, прикладывая их друг к другу: сначала 2 стакана, затем 3 и 4. Сверху ставим пластиковые стаканчики с трубочками. Внизу располагаем большой пластиковый стакан. 3. Смешиваем воду с красителями. Должно получиться 3 ёмкости с красной, жёлтой и синей водой. 4. В нижний маленький стаканчик вливаем красную воду. Он должен быть заполнен примерно на четверть. В стакан повыше на треть наливаем синюю воду. В самый верхний стакан – жёлтую. Заполняем его больше, чем наполовину. 5. Смотрим, что будет происходить. Вся вода из маленьких стаканчиков постепенно перельётся по трубочкам в большой стакан. В нём получится чёрный цвет. Для этого нам не понадобилось смешивать все цвета радуги, так как они тоже получаются путём смешивания основных цветов.
Публикация «Эксперименты и опыты с водой для дошкольников» размещена в разделах
2. Капиллярный эффект
При помощи согнутых пополам пяти деревянных зубочисток выложите фигуру в виде снежинки. Наберите воду в шприц и капните каплю ее в центр фигуры. Вода начинает впитываться в дерево, заполнять его капилляры. Волокна распрямляются и на столе уже появится совершенно другая фигура – звездочка.
Капиллярный эффект можно изучать и с помощью цветов из картона. Соорудите бутоны разных цветов и поместите их на поверхность воды. По мере набухания материала бутоны станут «раскрываться».
3. Давайте что-нибудь покрасим
Возьмите ромашку либо любой иной цветок или листья пекинской капусты, любые другие растения с белыми или светлыми лепестками. В трех разных стаканах приготовьте с помощью пищевых красителей три разных раствора. При помещении цветов или листьев в цветную воду они начинают окрашиваться. Процесс этот долгий – как минимум час и более.
4. Опыт прозрачности
Понадобится два прозрачных стаканчика: один с водой, другой — с непрозрачной жидкостью, например томатным соком, молоком, коктейльные трубочки или ложечки. В каждую емкость погрузить предметы и спросить малышей, в каком из стаканчиков трубочку видно, а в каком — нет? Почему? Какое вещество прозрачное, а какое непроницаемое?
5. Заморозка
На начальном этапе достаточно будет налить воду в формочку вместе с ребенком и отправить в морозилку. Можно понаблюдать вместе за процессом таяния ледяного кубика, ускорить процесс, потрогав его пальчиками.
Потом усложнить эксперимент : положить на кубик льда толстую нить, посыпать поверхность солью. Через несколько мгновений все схватится вместе, и кубик можно будет поднять за нитку вверх.
6.«Заговор»
Это не опыт, а скорее фокус. Перед началом эксперимента спросите малышей, может ли вода в закрытой емкости поменять цвет от волшебного заклинания. На глазах у детей произнесите заговор, встряхните баночку, и бесцветная жидкость станет цветной.
Секрет в том, что на крышку емкости заранее наносится водорастворимая краска, акварель или гуашь. В момент встряхивания вода смывает слой краски и меняет цвет. Главное, не поворачивать внутреннюю часть крышки к зрителям.
7. Сухая салфетка
На дно пустого стакана поместите сухую бумажную салфетку. Переверните его и опустите вертикально в таз с водой краями вниз до дна. Не допускайте попадания жидкости внутрь, удерживая стакан силой. Также в вертикальном направлении достаньте стакан из воды.
Если все выполнено правильно, бумажка в стакане не намокнет, этому будет препятствовать давление воздуха. Расскажите детям историю о водолазном колоколе, с помощью которого люди могут опускаться на дно водоема.