Инна Разинкина
Эксперименты и опытническая деятельность при ознакомлении с организмом человека
▼ Скачать +Заказ
Эксперимент «Видим или слышим?»
Цель: развивать умение определять качества и свойства предмета с помощью одного анализатора.
Материал: кубики или игрушки шести разных цветов.
Ход: предложить детям с закрытыми глазами найти кубик или игрушку определенного цвета. После неудачной попытки ответить на вопрос почему не получилось. Предложить закрыть уши и выполнить команду, данную шепотом. Что необходимо, чтобы сделать это успешно?
Эксперимент «Что может кожа?»
Публикация «Эксперименты и опытническая деятельность при ознакомлении с организмом человека» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: показать практически функции кожи.
Материалы: предметы и игрушки разной фактуры (мягкие и твердые, мохнатые и гладкие, холодные и теплые)
Ход: из «волшебного мешочка» доставать по одному предмету, определяя их свойства. Что помогает нам определить свойство предмета?
Эксперимент «Принцы и Золушки».
Цель: проверить свою осанку, учить следить за осанкой, используя укрепляющие упражнения.
Материал: мешочки с песком или крупой (примерно 200гр)
Ход: предложить детям пройти несколько шагов, удерживая мешочек с песком на голове. Удача – это признак правильной осанки.
Эксперимент «Сколько во мне воздуха?»
Цель: наглядно представить детям объем легких.
Материалы: воздушные шарики на каждого ребенка.
Ход: предложить набрать в грудь побольше воздуха и выдуть весь его в шарик. Какой величины шарик, примерно такие же у нас легкие.
Эксперимент «Посчитаем косточки!»
Цель: помочь детям наглядно представить косточки, составляющие скелет.
Материалы: таблица с изображением скелета, подходящая по возрасту.
Ход: предложить ощупать руку или ногу. Что там твердое внутри? А в пальчиках есть кости? А на ногах? Предложить (по желанию) снять маечки и повернуться друг к другу спиной. Нагнуться вперед и рассмотреть появившиеся бугорки, провести по ним пальцем. Это позвоночник. Оказывается в спине не одна кость, а цепь косточек-позвонков, соединенных между собой. Помочь детям найти ребра, определить их форму, найти ключицу, плечо. Рассмотреть найденные косточки на таблице.
Эксперимент «Почему мы двигаемся?»
Цель: показать функции и важность суставов.
Материалы: широкий эластичный бинт.
Ход: забинтовать локтевой или коленный сустав ребенка. Попросить его согнуть руку или ногу. Не удается? Почему? Кости соединяются друг с другом при помощи суставов, а мы бинтом зафиксировали его. Предложить обхватить левый кулак пальцами правой. Это модель сустава. Двигайте левым кулаком как движется сустав. Так же и настоящие суставы двигаются внутри нас.
Эксперимент «Кого заперли в клетку?»
Цель: помочь сформировать элементарные представления о сердце.
Материалы: стетоскоп.
Ход: предложить ребенку приложить стетоскоп к груди. Что он слышит? попросить воспроизвести этот звук, хлопая в ладоши. Предложить попрыгать, лечь, задержать дыхание и т. д. после каждого упражнения заново выслушивать и воспроизводить хлопками звук. Что же стучит и почему меняется ритм? сердце – это маленький насос, который гонит хорошую кровь в самые дальние уголки нашего тела, а отработанную забирает назад. Когда мы движемся, оно работает быстрее, когда отдыхаем, ему тоже незачем торопиться.