Светлана Бречко
Наблюдение осенью за объектами природы в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдения — особая форма познания окружающего мира детьми.
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию, вызывает желание заботиться о растениях и животных, воспитывает основы экологической культуры, любознательность, способность любоваться красотой окружающего мира.
Публикация «Наблюдение осенью за объектами природы в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка-дошкольника.
Первые знания о природе ребенок получает еще в группе раннего возраста, малыши знакомятся с объектами природы на ощупь, пробуют понюхать, т. е. задействуют все анализаторы.
Наступила осень. Какие же наблюдения можно проводить с детьми осенью. В это время воспитатель продолжает знакомить детей с овощами и фруктами, проводит дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что созрело в саду», «Веселый огород». Рассматривает деревья, растущие на участке, показывает какие деревья маленькие, а какие большие; вместе с детьми любуется осенними цветами хризантемами.
Очень нравится детям наблюдать за таким природным явлением, как листопад. Наблюдая с детьми за этим явлением, можно предложить им «превратиться» в листочки, покружиться вместе с ними.
Дети вместе с воспитателем собирают букеты из листьев, обращают внимание на их окраску.
Букеты можно принести в группу поставить в уголке природы, можно засушить для будущих поделок, а также можно использовать для рисования листочком.
В ноябре вместе с детьми можно наблюдать за воронами, которые стали жить ближе к человеческому жилью, отметить, что птица большая и оперение ее отличается от оперения воробья. Поиграть в подвижные игры «Воробышки», «Птички», где малыши могут показать, как летают птицы, как они клюют зернышки.
Стало холодать и деревья сбросили свой яркий наряд, а вот красавица ель осталась зеленой. Этот факт тоже нельзя упускать из внимания детей, следует обратить внимание ребят на зеленую красавицу и познакомить с загадкой «Зимой и летом одним цветом», вместе вспомнить какого цвета она была летом, и каким цветом в конце осени.
Малышей заинтересует, и изменившийся цвет травы в тени - она покрыта инеем, а на солнышке она покрыта капельками воды.
Вместе с малышами можно наблюдать за солнцем, которое светит, но уже не греет как летом и нам приходиться одевать рукавички.
Таким образом, в процессе повседневных наблюдений у детей идёт накопление знаний о сезонных изменениях в природе, углубляются и систематизируются знания о последовательности изменений в природе, их причинах.