Евгения Щербакова
Мастер класс «Экспериментирование с реальными и абстрактными объектами»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс. Экспериментирование с реальными и абстрактными объектами.
Цель мастер класса : создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов, при котором формируется опыт внедрения в воспитательно – образовательный процесс ДОУ экспериментирования с реальными и абстрактными объектами.
Задачи:
Углубить знания педагогов по вопросам экспериментирования с реальными и абстрактными объектами.
Публикация «Мастер класс „Экспериментирование с реальными и абстрактными объектами“» размещена в разделах
Сформировать у участников мастер – класса мотивацию к использованию воспитательно – образовательном процессе опытно –экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.
Передача педагогом – мастера своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности.
Актуальность:Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Федеральные государственные требования диктуют нам сегодня направление на достижение у дошкольников целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития, детской одарённости. Сформировать у выпускников детского сада такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний.
Словесное сопровождение к презентации.
Добрый день! Уважаемые коллеги!
У человека всё предназначено для самого себя,
Глаза – чтобы смотреть,
Рот- чтобы поглощать пищу,
Уши – слышать обращенную речь.
Всё нужно самому себе, кроме улыбки!
Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям,
Чтобы им с вами было хорошо.
Пусть эта встреча принесет радость общения, эмоции и улыбки!
Именно экспериментирование дает толчок для развития познавательного интереса, т. к. у детей дошкольного возраста образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.
Вопрос: Какие типы исследований используете вы в своей работе? (Опыты и эксперименты, коллекционирование и классификация).
Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Сегодня я хочу остановиться на экспериментировании с объектом неживой природы, водой.
Хотела бы попросить коллег помочь мне в этом.
Сегодня вы мои помощники.
Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима)
«Добрая фея для жителей своего королевства захотела сотворить чудо и сделал радугу зимой. И посмотрите, что у него получилось. Слайд № 8. Как вы думаете, все правильно?
- Я с вами согласна у неё радуга не получилось.
-А как вы думаете какие чувства испытали жители королевства увидев такую радугу?
Поэтому фея и расстроился. А вы не хотели бы ей помочь?
-Воспитатель. Ребята, а в какое время года мы можем увидеть радугу?
-Когда появляется на небе радуга? (Ответы)
- Я согласна с вами. Солнце зимой бывает? (Да)
А дождь (нет) Значит мы не сможем сделать радугу…
Но не расстраивайтесь.
Я вам предлагаю пройти к своим мини лабораториям и мы с вами попробуем сделать радугу даже зимой.
Выполнение эксперимента
Работа очень увлекательная. С детьми очень сложно общаться во время проведения эксперимента, так как увлекает сам процесс. В конце экспериментирования, когда мы узнаем о свойствах чего-либо, мы с детьми беседуем, делаем выводы. Дети рассказывают о своих мыслях по поводу увиденного.
Пока вы заканчиваете свой эксперимент подберите прилагательные к слову радуга (вода).
Радуга (вода)какая?
А вот теперь как вы думаете какие эмоции вызовет ваша радуга у жителей королевства?
А что будет, если зимой пойдет дождь?
А что произойдет если к вечеру ударит крепкий мороз.?
Вот с помощью этих вопросов можно экспериментировать с помощью слова.
Мы сегодня экспериментировали с водой как с реальным объектом, дальше подбирали прилагательные -это экспериментирование с абстрактным объектом.
Дальше мы попробовали смоделировать отношения.
Вопрос: Посмотрите, у вас получилось помочь волшебнику? Как? Что вы сделали, чтобы достичь поставленной цели? Какие знания вам помогли?