Папки-передвижки

Мастер класс «Экспериментирование с реальными и абстрактными объектами»

Евгения Щербакова
Мастер класс «Экспериментирование с реальными и абстрактными объектами»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс. Экспериментирование с реальными и абстрактными объектами.

Цель мастер класса : создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов, при котором формируется опыт внедрения в воспитательно – образовательный процесс ДОУ экспериментирования с реальными и абстрактными объектами.

Задачи:

Углубить знания педагогов по вопросам экспериментирования с реальными и абстрактными объектами.

Публикация «Мастер класс „Экспериментирование с реальными и абстрактными объектами“» размещена в разделах

Сформировать у участников мастер – класса мотивацию к использованию воспитательно – образовательном процессе опытно –экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.

Передача педагогом – мастера своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности.

Актуальность:Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Федеральные государственные требования диктуют нам сегодня направление на достижение у дошкольников целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития, детской одарённости. Сформировать у выпускников детского сада такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний.

Словесное сопровождение к презентации.

Добрый день! Уважаемые коллеги!

У человека всё предназначено для самого себя,

Глаза – чтобы смотреть,

Рот- чтобы поглощать пищу,

Уши – слышать обращенную речь.

Всё нужно самому себе, кроме улыбки!

Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям,

Чтобы им с вами было хорошо.

Пусть эта встреча принесет радость общения, эмоции и улыбки!

Именно экспериментирование дает толчок для развития познавательного интереса, т. к. у детей дошкольного возраста образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

Вопрос: Какие типы исследований используете вы в своей работе? (Опыты и эксперименты, коллекционирование и классификация).

Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Сегодня я хочу остановиться на экспериментировании с объектом неживой природы, водой.

Хотела бы попросить коллег помочь мне в этом.

Сегодня вы мои помощники.

Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима)

«Добрая фея для жителей своего королевства захотела сотворить чудо и сделал радугу зимой. И посмотрите, что у него получилось. Слайд № 8. Как вы думаете, все правильно?

- Я с вами согласна у неё радуга не получилось.

-А как вы думаете какие чувства испытали жители королевства увидев такую радугу?

Поэтому фея и расстроился. А вы не хотели бы ей помочь?

-Воспитатель. Ребята, а в какое время года мы можем увидеть радугу?

-Когда появляется на небе радуга? (Ответы)

- Я согласна с вами. Солнце зимой бывает? (Да)

А дождь (нет) Значит мы не сможем сделать радугу…

Но не расстраивайтесь.

Я вам предлагаю пройти к своим мини лабораториям и мы с вами попробуем сделать радугу даже зимой.

Выполнение эксперимента

Работа очень увлекательная. С детьми очень сложно общаться во время проведения эксперимента, так как увлекает сам процесс. В конце экспериментирования, когда мы узнаем о свойствах чего-либо, мы с детьми беседуем, делаем выводы. Дети рассказывают о своих мыслях по поводу увиденного.

Пока вы заканчиваете свой эксперимент подберите прилагательные к слову радуга (вода).

Радуга (вода)какая?

А вот теперь как вы думаете какие эмоции вызовет ваша радуга у жителей королевства?

А что будет, если зимой пойдет дождь?

А что произойдет если к вечеру ударит крепкий мороз.?

Вот с помощью этих вопросов можно экспериментировать с помощью слова.

Мы сегодня экспериментировали с водой как с реальным объектом, дальше подбирали прилагательные -это экспериментирование с абстрактным объектом.

Дальше мы попробовали смоделировать отношения.

Вопрос: Посмотрите, у вас получилось помочь волшебнику? Как? Что вы сделали, чтобы достичь поставленной цели? Какие знания вам помогли?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» ]Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской.

Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование как средство развития творческих способностей дошкольников» ель мастер класса- Дать участникам мастер класса практические знания, об опытно- экспериментальной деятельности детей и возможности применения.

Мастер-класс для родителей «Волшебство на кухне. Домашнее экспериментирование» Цель: Познакомить родителей с опытно - экспериментальной деятельностью детей раннего возраста. Привлечение родителей к совместной деятельности.

Мастер-класс для воспитателей «Любопытный лисенок». Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Метод экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Демонстрация.

Мастер-класс для воспитателей «Экспериментирование — занимательная наука» Цель: Цель: способствовать повышению компетенции педагогов в создании условий для развития познавательной активности ребенка. Научить взрослых.

Мастер-класс «Экспериментирование в детском саду» Мастер - класс «Экспериментирование как основной вид познавательно исследовательской деятельности «Дюймовочка и мир за окошком» Все помнят,.

Мастер-класс с педагогами «Детское экспериментирование» В 2017 году у нас в районе проходил конкурс "Воспитатель года".Я с удовольствием решила принять в нём участие. Скажу честно, было очень.

Наблюдение осенью за объектами природы в группе раннего возрастаНаблюдение осенью за объектами природы в группе раннего возраста Наблюдения — особая форма познания окружающего мира детьми. В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный.

Презентация «Знакомимся со спортивными объектами родного города» Экскурсии для будущих чемпионов. «В здоровом теле – здоровый дух». Именно под таким девизом в течение 20 лет я осуществляю физкультурно.

ОО по ознакомлению детей с социальными объектами города «Экскурсия в библиотеку» Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс «Экспериментирование с реальными и абстрактными объектами»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 16:47
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер класс «Экспериментирование с реальными и абстрактными объектами»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД