МААМ-картинки

Экспериментирование в старшей группе «Мыло-фокусник»

Поспелова Елена Валерьевна
Экспериментирование в старшей группе «Мыло-фокусник»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

2. Развивать память, внимание, мышление детей, любознательность, наблюдательность, смекалку.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

4. Закреплять правила безопасности при работе с мылом.

Публикация «Экспериментирование в старшей группе „Мыло-фокусник“» размещена в разделах

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: цветные коробки, мыло туалетное, разного цвета, формы, запаха, жидкое мыло, хозяйственное мыло, алгоритм мытья рук, ёмкости с водой, цветные камешки, трубочки.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте

СЛАЙД 3

Воспитатель: Ребята, а теперь поздороваемся, друг с другом, давайте встанем в кружок.

Здравствуй правая рука - протягиваем руки вперёд

Здравствуй левая рука - протягиваем рук вперёд

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой - Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Воспитатель: Дети, а вы любите экспериментировать? А что такое Эксперимент?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в секретную лабораторию Мойдодыра. а вы знаете, кто такой Мойдодыр?

Ответы детей.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в лабораторию нам нужно превратиться в учёных, давайте встанем в кружок и произнесём волшебные слова, я буду говорить, а вы за мной повторяйте:

1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!

Крибли, крабли, бум!

Наши дети изменились –

И в учёных превратились!

Дети: Повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Ну что же ребята, мы превратились в настоящих учёных и вам предстоит узнать, с чем мы будем экспериментировать, а для этого вам нужно угадать загадку:

Похоже на пряник и разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света.

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят его лишь собаки и кошки.

Дети: мыло

СЛАЙД 4

Воспитатель: Молодцы, угадали, а теперь давайте пройдём в нашу лабораторию и посмотрим, что интересного нас там ждёт.

В большой коробке лежат куски мыла. Берите по кусочку – кому, какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Ребята, а зачем нужно мыло?

Дети: Для того чтобы умываться.

Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Дети: Можно, но с мылом будет чище.

Воспитатель: Правильно, ведь вода отмывает не всю грязь. Дети, хотите поиграть с мылом?

Дети: Да.

СЛАЙД 5

Воспитатель: Дети потрогайте мыло. Какое оно? А теперь понюхайте мыло, как оно пахнет, погладьте его, какое оно гладкое или шершавое.

Дети: Оно гладкое и душистое, сухое.

Воспитатель: Хорошо, положите, пожалуйста мыло и потрогайте воду у вас на столах. Какая вода?

Дети: Она теплая, прозрачная.

Воспитатель: А как можно проверить, что вода прозрачная?

Дети: Что-нибудь в неё положить.

Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат цветные камешки, давайте возьмём по одному и опустим в воду.

Воспитатель: Наши камешки хорошо видно в воде, значит вода прозрачная, а теперь побулькайте в воде руками, что вы видите?

Дети: Делают быстрые движения руками в воде.

В воде появляются пузырьки воздуха.

СЛАЙД 6

Воспитатель: Дети, а теперь возьмите мыло и опустите его в воду, попробуйте взять его в руки. Каким оно стало?

Дети: Мокрым, скользким.

Воспитатель: Правильно, если мыло опустить в воду оно становиться скользким.

СЛАЙД 7

А теперь возьмите в руки губку и опустите её в воду, натрите её мылом и погрузите в воду сожмите и отожмите. Что происходит с водой?

Дети: Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.

Воспитатель: Ребята, поиграйте с водичкой: сделайте ладони трубочкой, наберите мыльной воды и подуйте, чтобы появились пузыри. Что происходит?

СЛАЙД 8

Дети: Появляются большие пузыри.

Воспитатель: Вы много трудились, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, ведь учёным тоже нужно отдыхать, как и всем людям. Но перед этим мы помоем руки в чистой воде.

Физминутка - танец

«Пяточка носочек,

Раз, два, три!»

СЛАЙД 9

Воспитатель: А сейчас мы проведем следующий эксперимент. Давайте возьмём трубочку и подуем в неё, сделаем ветерок, получается, а теперь подуйте на мою ладошку, а сейчас свою трубочку опустите в мыльную воду, медленно подуйте в неё и сильнее. Что происходит с водичкой? Какая она стала?

СЛАЙД 10

Дети: Появляется много мыльных пузырей, они легкие, переливаются на свету.

Воспитатель: Правильно, появляется пена из мыльных пузырей и эти пузырьки переливаются на свету. Ребята, посмотрите, у меня на столе лежит ещё одна коробочка, давайте посмотрим, что в ней?

Дети: Это тоже мыло.

Воспитатель: Оно не похоже на те кусочки мыла, с которыми мы играли. Какой запах у этого мыла, а какого оно цвета? Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно,такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать. Воспитатель: Посмотрите, ребята ещё одна коробочка. Давайте посмотрим, что там лежит?

Дети: Жидкое мыло.

Воспитатель: «Интересно, а почему мыло в бутылочке? Почему называется жидким?»

Дети: Потому что течёт.

Воспитатель: Ну, что же ребята, вы сегодня побыли настоящими учёными и провели много экспериментов, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в кружок и произнесё м волшебное заклинание:

1, 2, 3, 4, 5 – Начинаем колдовать!

Крибли, крабли, бум!

Наши дети изменились –

И в ребяток превратились!

Воспитатель предлагает детям подойти к нему, задаё т следующие вопросы: Где мы сегодня были? В лаборатории. Кем мы были? Учеными. Что мы делали? Проводили эксперименты. Давайте вспомним, какое бывает мыло?

Туалетное, хозяйственное, жидкое.

Молодцы, ребята, а у меня есть подарок, который передал вам хозяин лаборатории Мойдодыр, посмотрите, это памятка, которая поможет вам правильно мыть руки!

А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями и пройдём в группу. До свидания!

Публикации по теме:

Экспериментирование в старшей группе «Новогодние чудеса своими руками»Экспериментирование в старшей группе «Новогодние чудеса своими руками» .

Исследовательская работа в старшей группе «Домашнее экспериментирование с молоком» Содержание I. 1 этап. «Выбор темы» II. 2 этап. «Реализация проекта» III. 3 этап. «Использование накопленного материала» IV. Работа с родителями.

Экспериментирование в старшей группе. Картотека опытов по темам «Воздух», «Вода» Картотека опытов по темам: «Воздух», «Вода»(экспериментирование в старшей группе)Тема: Воздух1. Где находится воздух? Оборудование • Прозрачная.

Конспект непосредственной деятельности «Мыло-фокусник» для детей 3–4 лет Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое). Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло — фокусник» НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Мыло-фокусник» Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях;.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Экспериментирование» Тема: «Знакомство со свойствами воды и свойствами некоторых веществ» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Домик с трубой и фокусник дым» Конспект по рисованию (с элементами аппликации) в подготовительной группе. воспитатель Лапина А. А. Тема: «Домик с трубой и фокусник-дым».

«Мыло-фокусник». Конспект НОД для детей средней группы в области «Познавательное развитие»«Мыло-фокусник». Конспект НОД для детей средней группы в области «Познавательное развитие» Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями. Задачи: - Познакомить детей со.

Экспериментирование с мукой, водой и солью в старшей разновозрастной группеЭкспериментирование с мукой, водой и солью в старшей разновозрастной группе Экспериментирование с мукой, водой и солью в старшей разновозрастной группе 25 октября 2018 года В этот день мы с детьми сначала просмотрели.

Экспериментирование в старшей группе «Вода принимает форму» Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Материалы: воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в старшей группе «Мыло-фокусник»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 01:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование в старшей группе «Мыло-фокусник»» (включая файлы) размещена пользователем Поспелова Елена Валерьевна (УИ 93233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД