Экспериментирование в игровой форме «Почему все звучит?» в средней группе
Светлана Оруджова
Экспериментирование в игровой форме «Почему все звучит?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задача: подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.
Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон.
Описание.
Игра Что звучит?» - воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а сам издает звуки с помощью известных им предметов. Дети отгадывают, что звучит. Почему мы слышим эти звуки? Что такое звук? Детям предлагается изобразить голосом: жужжит комар? (З-з-з)
Как жужжит муха? (Ж-ж-ж) Как гудит шмель? (У-у-у)
Публикация «Экспериментирование в игровой форме „Почему все звучит?“ в средней группе» размещена в разделах
Затем каждому ребенку предлагается тронуть струну инструмента, вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук. Что произошло? Почему звук прекратился? Звук продолжается до тех пор, пока колеблется струна. Когда она останавливается, звук тоже пропадает.
Есть ли голос у деревянной линейки? Детям предлагается извлечь звук с помощью линейки. Один конец линейки прижимаем к столу, а по свободному хлопаем ладошкой. Что происходит с линейкой? (Дрожит, колеблется.) Как прекратить звук? (Остановить колебания линейки рукой)
Извлекаем звук из стеклянного стакана с помощью палочки, прекращаем.
Когда же возникает звук? Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад. Это называется колебаниями.
Почему все звучит? Какие еще можете назвать предметы, которые будут звучать?
Публикации по теме:
Дыхательные упражнения в игровой форме
Учим детей выполнять дыхательную гимнастику Как ваш ребенок дышит, когда говорит? Понаблюдайте за ним: нет ли быстрых коротких вдохов.
Консультация для родителей «Как в игровой форме подготовить ребенка к школе»
(практическая консультация для родителей будущих первоклассников) Уважаемые родители! Ваш ребенок подрос и собирается поступать в школу.
Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группе
Романова Светлана Леонидовна «Детский сад №21» Комбинированого вида. Минусинск, 2019 Цель: Формирование первичных представлений о правилах.
Конспект занятия по ФГОС в игровой форме с воздушными шарами в старшей группе детского сада
Цель: Создания радостного настроения от игр с воздушными шарами Интеграция с областями: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.
Конспект занятия в игровой форме «Танцуем, играем, всех приглашаем»
Игровое занятие для детей дошкольного возраста «ТАНЦУЕМ, ИГРАЕМ, ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ» Цель занятия: Развитие творческого потенциала ребёнка,.
Конспект занятия «Правила дорожного движения» в игровой форме для средней группы
Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - учить отвечать на вопросы по тексту; -довести до сознания детей,.
Экспериментирование в детском саду в игровой форме «Угадайка»
Задача: показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала. Материалы: предметы одинаковой формы и размера из разных материалов:.
Физкультурное занятие с дошкольниками в игровой форме «Морские дали»
«Морские дали». Цель: - обучать двигаться в шеренге, цепью, по диагонали, умению выполнять перестроения и изменять направление движения.
Знакомство с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша в игровой форме
Цель: знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом. Задачи: • Развивать у детей представления о цвете, о длине; • Учить детей.
Знакомство с ПДД в игровой форме в младшей группе
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о нашей интересной жизни в детском саду. Каждый раз в игровой форме мои малыши знакомятся.