Марина Лесных
Консультация для родителей «Как в игровой форме подготовить ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
(практическая консультация для родителей будущих первоклассников)
Уважаемые родители!
Ваш ребенок подрос и собирается поступать в школу. Для того, чтобы ему было легко учиться и он испытывал меньше трудностей предлагаем вам помочь ему уже сейчас.
В этом возрасте организованность у ребенка только начинает формироваться, поэтому характер требований со стороны взрослых, имеет важное значение в подготовке к школьному обучению.
Публикация «Консультация для родителей „Как в игровой форме подготовить ребенка к школе“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
1. Особое внимание обращаем на соблюдение режима дня. Мамы и папы должны усвоить, что к режиму дня детей надо приучать постепенно и настойчиво. Научите ребенка не тратить много времени на режимные моменты (умыться, одеться, кушать и т. д.).
2. Необходимо развить и такие качества, как самостоятельность, активность, что является очень важным показателем готовности к школьному обучению. Дети, обладающие высоким уровнем самостоятельности, уверенно и легко входят в учебную деятельность.
3. Взрослые, помните, что именно трудности развивают в детях способности, необходимые для их преодоления. Именно в преодолении трудностей и осуществляется развитие ребенка.
4. Мамы и папы! Учите ребенка всегда быть ответственным, т. к. ответственность постепенно становится привычной деятельностью. Именно это качество определяет готовность ребенка к школьному обучению.
5. Разъяснить детям, зачем надо учиться, почему необходимо много знать и уметь, как это пригодится в жизни.
6. Никогда не пугайте ребенка школой. Его нужно школой заинтересовать! А для этого надо воспитывать глубокий интерес ребенка к учебной деятельности, стремление к знаниям, желание быстро выполнить задание.
Например, идеальный первоклассник предполагает наличие таких качеств, как:
• стремление к общению со сверстниками;
• хорошее здоровье;
• эмоциональный настрой;
• активность, любознательность и стремление к открытиям.
• грамотная речь, связное изложение своих мыслей;
• самостоятельность, стремление к сотрудничеству со взрослыми;
• развитая произвольность поведения, организованность;
• желание учиться;
Вот несколько простых правил, которые помогут вам и вашему ребенку :
- Заинтересуйте ребенка игрой в «школу». Поощряйте ребенка быть в роли учителя.
- Длительность занятий не должна превышать 30 минут.
- Не предлагайте ребенку задания, если он утомлен, и вы знаете, что с ним он сейчас не справится.
- Постарайтесь, чтобы занятия носили регулярный характер. Начинайте с заданий и игр, которые у ребенка уже получаются. Новые игры и задания предлагайте с более легких, с которыми, по вашему мнению, ребенок на данный момент справится.
Существует ряд первоначальных знаний и умений в области учебной деятельности, без которых процесс обучения в школе будет весьма затруднителен.
Среди них:
-знание домашнего адреса,
-знание своей фамилии, имени, отчества, и родителей.
- владение ориентировками - в пространстве; от себя; на листе бумаги, в числовом ряду (в пределах 10-20);
-ориентировка во временах года; днях недели;
- знание и умение различать и называть основные цвета (черный, белый, красный, синий, желтый, зеленый, находить промежуточные (оранжевый, коричневый, голубой, фиолетовый и пр) ;
- знать части человеческого тела, правильно называть и показывать их;
- уметь обобщать и классифицировать предметы (овощи; фрукты, одежда, обувь, профессии, времена года и др.);
- уметь аккуратно закрашивать и др.
Так же ребенок должен контролировать свое поведение; адекватно оценивать результаты своей и чужой деятельности; доводить начатое дело до логического завершения.
Какие задания можно предложить ребенку в виде игры?
1. Беседа по вопросам
-Назови свою фамилию, имя, отчество.
-Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
-Сколько тебе лет?
-Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
-Кем работают твои родители?
-У тебя есть сестра, брат?
-Как зовут твоих друзей?
-В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
-Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
-Назови дни недели, времена года.
-Какое сейчас время года?
-Чем отличается зима от лета?
-В какое время года на деревьях появляются листья?
-Каких домашних животных ты знаешь?
-Как называют детей собаки (кошки, коровы, лошади и т. п. ?
-Ты хочешь учиться в школе?
-Где лучше учиться – дома с мамой или в школе с учительницей?
-Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т. п. ?
2. Собрать разрезные картинки. Разрежьте картинку по одной из предлагаемых схем. Перемешайте полученные части и предложите ребенку собрать сломанную картинку. При этом не надо произносить название получаемого изображения.
3. Составить рассказа по картинке.
4. Разложить по порядку сюжетные картинки и составить рассказ. Прочитайте ребенку небольшой рассказ, а затем задайте ему несколько вопросов по содержанию этот рассказа.
5. Игра «Что лишнее?». Покажите ребенку карточку и задайте следующие вопросы:
Что здесь лишнее? Почему? Как одним словом, можно назвать предметы?
6. Развитие мелкой моторики. Это является одним из предпосылок успешного обучения в школе. У многих детей шести лет это умение сформировано недостаточно. Предложите ребенку провести «дорожки» по образцу (до улитки, до машинки и т. д., закрасить предмет, не выходя за контур, дорисовать симметрично рисунок (пирамидку, шарик, цветок и т. д.,
Для повышения уровня развития мелких движений полезны занятия рисованием, лепкой или аппликацией. Можно рекомендовать нанизывание бус, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков, мелко рвать бумагу и т. д.
7. Счет, решение задач и примеров.
-Что больше 7 или 4, 2 или 5.
- Посчитай от 2 до 8, от 9 до 4.
- Мама испекла пирожки. Дима взял 2 пирожка с капустой и столько же с мясом. Сколько пирожков взял Дима?
- В гараже стояло 7 машин. Уехала 1 машина. Сколько машин осталось?
- Дети надули 10 воздушных шариков. 2 шарика лопнули. Сколько шариков осталось?
Попросите ребенка прочитать рассказ, а затем задайте ему несколько вопросов.
8. Нахождение различных свойств предметов. Предложите ребенку найти предмет, фигуру, отличающуюся от других и обосновать свой выбор. Например, 3 предмета круглой формы, а 1 квадратной и т. д.
9. Задачи на количественные и качественные соотношения предметов.
- Покажи на картинке самое большое, маленькое дерево.
-Какая рыбка плывет глубже других?
-Покажи самый короткий, длинный карандаш.
-Покажи картинку, на которой зеленый кубик находится впереди синего кубика.
10. Решение логических заданий.
- Нарисуй столько зеленых кружочков, сколько ножек у стула.
- Нарисуй столько синих палочек, сколько пальцев на левой руке.
- Нарисуй четыре разноцветных треугольника.
- Нарисуй красным карандашом семь кружков.
- Бабушка связала Свете две пары варежек. Сколько варежек связала бабушка?
- В коробке лежали 4 кубика. Один кубик взяли. Сколько кубиков осталось в коробке?
- Купили 3 булочки с изюмом и 1 булочку с повидлом. Сколько булочек купили?
-В корзине сидят котята. У всех котят 5 пар ушек. Сколько котят в корзине?
Таких игр очень много, а это лишь малая часть игр и упражнений, которые могут помочь вашему ребенку.
Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!
Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом. Будьте терпеливыми, уважайте своего ребенка, не кричите, если у него что – то не получается с первого раза.
Дети не рождаются первоклассниками, готовность к школе – это комплекс возможностей, поддающихся изменению.
Упражнения, задания, игры, выбранные вами для ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом – со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься с ребенком.
Желаю вам успехов!